4 успешных и креативных конкурса на Facebook
Много лет назад, если продавец решал провести конкурс, ему необходимо было проделать ряд действий, позволяющих реализовать задуманное: напечатать рекламные буклеты и плакаты, распространить их, и надеяться, что люди потратят свое драгоценное время, чтобы заполнить регистрационные формы участника и отправить их по почте. С развитием интернета все стало намного проще, но вопрос о том, как же все-таки потенциальные участники узнают о конкурсе, чтобы посетить Ваш сайт оставался открытым.
Появление Facebook упростило этот процесс еще больше, так как Ваши потенциальные участники уже в сети, осталось только привлечь их внимание. Если продвижение выглядит достаточно интересным, заполнение онлайн-формы участника не составит много труда. По словам Родни Мейсона, директора по маркетингу агентства Moosylvania, продвижение в Facebook имеет много преимуществ. «Во-первых это простота использования», говорит он. «Во-вторых, Вы всегда можете пригласить к участию людей, которые когда-либо уже принимали участие в Ваших акциях, так как они постоянно находятся на Facebook».
Но Facebook не просто добавила простоты в процесс проведения конкурсов, она полностью изменила мотивацию участия в них. В настоящее время получение приза является второстепенным фактором. Основной привлекательностью Facebook-конкурсов является возможность донести до публики что-нибудь о себе. В подтверждение всего вышесказанного предлагаем Вашему вниманию 4 промо — компании, проведенные на Facebook. В каждом случае, участники конкурса получили гораздо больше нежели просто подарочный сертификат или денежную премию: они получили возможность общения с единомышленниками.
1. Каникулы вместе с Contiki — конкурс «Запрыгивай в автобус«
Туристические компании имеют преимущество, когда речь идет о рекламных акциях, потому что, планирование отпуска это уже удовольствие, к которому не прочь присоединиться любой человек. А планирование бесплатного отпуска — это еще большее удовольствие. Contiki, туристическая компания, ориентированная на возрастную группу 18-35 лет, в середине февраля запустила кампанию, которая позволяла уставшим от зимы любителям серфинга спланировать свой чудесный летний отпуск. Победитель получал один из восьми отпусков стоимостью около $ 25000. Промо-акция была обыграна через возврат к истокам Contiki — основателем которой в 1961 году стал Джон Андерсон из Новой Зеландии, который прибыл в Лондон для путешествий по Европе. Не имея ни денег, ни друзей, он придумал хитроумный план: купил в кредит микроавтобус и собрал группу единомышленников готовых с ним путешествовать. После завершения поездки, Андерсон пытался продать микроавтобус, но никто не хотел покупать его, и он собрал очередную группу для путешествия по Европе — так и родилась компания Contiki.
Соответственно, конкурс «Запрыгивай в автобус» состоял в том, чтобы собрать группу из четырех друзей, выбрать маршрут путешествия, а затем попытаться получить как можно больше голосов, чтобы победить. Кампания, которая продлилась с 23 февраля по 31 марта, сгенерировала 8000 «лайков» страницы Contiki, более 10 миллионов показов в Facebook, постов, комментариев, «лайков » и твитов.
2. «Покажи свои алые губы» от Maybelline
Еще одно доказательство того, что потребителям важны не только призы, а и возможность общения: Maybelline New York провела промо-акцию в поддержку своего нового продукта — помады Super Stay24h в Швейцарии, которая предлагала возможность стать лицом продукта на странице Facebook. Несмотря на это скромное вознаграждение, 183 человека стали участники конкурса за три недели. Для участия в конкурсе не требовалось ничего кроме фотографии ваших губ. Намного больше людей — 9000 — проголосовали в конкурсе, что привело к резкому увеличению количества фанатов на странице компании в Facebook. До конкурса страница имела 3000 фанатов, а по завершению конкурса их насчитывалось уже 13000! Как видите, не обязательно предлагать сногсшибательный дорогостоящий приз, чтобы привлечь внимание к кампании. Возможность быть замеченным в социальном пространстве, как оказалось, тоже очень достойный приз.
3. «The Recycling King»от Coca-Cola
Израиль, по праву, можно считать первооткрывателем по промо-акциям Facebook, в которых задействованы сервисы определения местоположения.
Сначала была промо-акция от Кока-Кола «Парк развлечений» летом прошлого года, а теперь программа «The Recycling King». Перед началом акции было определено местонахождение практически всех мусорных баков Израиля, и они были зарегистрированы на Facebookplaces. Пользователи соревновались в том, кто был «Королем по утилизации пластиковых бутылок», путем «чек-ина» в наибольшем количестве этих мест. Программа оказалась очень популярной. Пользователи загрузили более чем 26000 фотографий, как они утилизировали отходы, и совершили более 250000 «чек-инов».
4. « Самое забавное рекламное объявление на Blocket« от Blocket.se
Посмотрим правде в глаза, шведы никогда не отличались особым чувством юмора. Для американцев, например, эта страна ассоциируется с изображениями черно-белых фильмов Ингмара Бергмана и доступной мебелью. Но, на самом деле, шведское население любит шутить столько, сколько, скажем, финны. Понимая это, Blocket.se, сервис частных объявлений, организовал конкурс на «Самое смешное объявление на Blocket». В конкурсе принимали участие реальные объявления, которые пользователи могли загружать в виде изображений. Жюри Blocket выбрало 20 финалистов, а затем пользователи Facebook имели возможность голосовать за своего фаворита среди этих 20.
Благодаря такому конкурсу, сайт получил 31 000 новых поклонников за 18 дней. Кто же стал победителем? Объявление о продаже автомобиля Volvo, который был загнан в кювет, а продавец авто хотел, чтоб покупатель сам его оттуда извлек. Ох уж, эти шведы!