4-й «РЕЙТИНГ» ОТ МАМИ: рынок показал взрывной рост
Ассоциация МАМИ огласила результаты четвертого ежегодного рейтинга агентств отрасли маркетинговых сервисов по итогам 2010 года. Рейтинг подготовлен при поддержке Международной Маркетинговой Группы и портала Sostav.ua.
Очередной рейтинг маркетинговых сервисов грозит стать настоящим откровением для рынка. Если в предыдущие годы объем доходов участников рейтинга подтверждал объем рынка в целом, то в этот показатели отличаются почти втрое. В то время как объем рынка маркетинговых сервисов за 2010 год показал рост в 16%, совокупный объем бюджетов участников рейтинга в этом же году вырос на 47%!
В абсолютном объеме суммарный объем бюджетов на маркетинговые услуги 40 участников рейтинга в 2010 году составил около 766 млн. грн. с учетом налогов. Рост почти в полтора раза особенно удивителен на фоне 7%-е падения рынка в 2009 году. Уникальный скачок мы склонны объяснять несколькими факторами:
- Часть бюджетов из традиционных рекламных каналов была направлена на прямое стимулирование потребителей. Не столь значительная для ATL, эта сумма существенно повлияла на рост рынка маркетинговых сервисов, обеспечив десятки процентов к рыночному объему.
- Частично рост рынка мы склонны объяснять его увеличивающейся прозрачностью. Сегодня наблюдается значительный технический рост, которому мы и обязаны цифрой в 47%, реальный же рост гораздо скромнее. «Прозрачный» тренд подкрепляется и ростом количества участников. В этом году список заполнивших анкету вырос на 15%.
- Свою долю в рост рынка внесла инфляция. Несмотря на невысокий показатель инфляции (+9,1%) индекс потребительских цен вырос гораздо выше (+18,7%) — и это только официальные данные. Среди неофициальных данных встречаются оценки реальной инфляции от 20 до 42%. Соответственно выросли и расценки за рекламные услуги по сравнению с 2009 годом.
Текущий рейтинг демонстрирует еще несколько интересных тенденций:
После кризиса хорошо себя чувствуют крупные игроки рынка, в то время как мелкие продолжают стагнировать. В прошлом году вся первая половина рейтинга показала рост доходов. При этом, чем ближе к верхушке, тем резче рост. Количество агентств в диапазоне свыше 40 млн грн выросло вдвое. В целом же всего семь агентств из 40 показали негативную динамику, в основном в нижней части рейтинга.
Рынок все еще не перебрался в продвинутые сегменты маркетинговых сервисов. Первые две группы, сохраняющие значительный отрыв от остальных участников рейтинга, представляют в основном услуги стимуляции в точках продаж. Это показывает сохранившуюся в 2010 году консервативную структуру рынка: клиенты все так же предпочитали ставить промоутеров и организовывать ивенты, нежели заказывать более продвинутые промо-кампании или экспериментировать с нестандартными digital-инструментами.
Стоит отметить дальнейшую концентрацию рынка. Если в прошлом рейтинге разница между первой и второй группой в рейтинге составляла 50 млн грн, то в этом году — всего 30 млн. Это означает, что к данному моменту на рынке сформировалось несколько примерно равных лидеров, между которыми не наблюдается большого разрыва в доходах.
Молодой рынок еще оставляет возможность для резкого роста компаний. Некоторые агентства поднялись в текущем рейтинге на 3-4 группы вверх. Для этого им пришлось увеличить свой доход приблизительно в 10-15 раз.
Разбирая причины роста рынка, мы еще раз отметили стратегическую значимость создаваемого нами рейтинга. Ведь без него мы бы не узнали массу информации о структуре и динамике развития маркетинговых сервисов. Мы выражаем особую благодарность агентствам, присоединившимся к нам в этом году (а это сразу 12 новичков). И, безусловно, в юбилейном рейтинге мы хотели бы видеть всех представителей нашего рынка. Только так мы приблизимся к нашей главной цели — повысить прозрачность рынка, раскрыть его структуру и наладить цивилизованные взаимоотношения между агентствами и заказчиками услуг маркетинговых сервисов.
Таблица 1. Рейтинг агентств согласно доходам в 2010 году
№ |
Название агентства |
% МС |
Динамика изменений по сравнению с 2009г. |
Позиция и доход |
|
Группа 1. Доход (выручка) от реализации 60-90 млн. грн |
|
|
|||
1 |
Pulse Ltd. (Pulse Group) |
90% |
↑ |
1 |
40-90 |
2 |
Full Contact |
100% |
↑ |
25 |
2-5 |
Группа 2. Доход (выручка) от реализации 40-60 млн. грн |
|
|
|||
3 |
TMA DRAFT Ukraine |
100% |
↑ |
4 |
20-40 |
4 |
A-Group |
100% |
↑ |
3 |
40-90 |
5 |
Talan Communications |
100% |
↑ |
7 |
20-40 |
6 |
New Point |
100% |
↑ |
2 |
40-90 |
Группа 3. Доход (выручка) от реализации 20-40 млн. грн |
|
|
|||
7 |
R.A.M. Advertising Group |
100% |
↑ |
6 |
20-40 |
8 |
Paradigm Consulting Group |
95% |
↑ |
26 |
2-5 |
9 |
Target (Pulse Group) |
100% |
не участвовали |
|
|
10 |
Clever Force |
100% |
↑ |
13 |
10-20 |
11 |
Prospects Ukraine |
95% |
↑ |
8 |
20-40 |
12 |
ВАВИЛОН |
100% |
не участвовали |
|
|
13 |
С141 (Creative One 4 One) |
100% |
↑ |
9 |
10-20 |
Группа 4. Доход (выручка) от реализации 10-20 млн. грн |
|
|
|||
14 |
ТЕАМ 247 |
100% |
↑ |
16 |
5-10 |
15 |
All Motion |
100% |
↑ |
11 |
10-20 |
16 |
ART BTL |
100% |
↓ |
5 |
20-40 |
17 |
NEBO events management agency |
100% |
↑ |
10 |
10-20 |
18 |
i-Free Україна |
30% |
↑ |
12 |
10-20 |
19 |
MAXXIMUM CONSULTING |
75% |
не участвовали |
|
|
20 |
AQUA BTL |
90% |
↑ |
21 |
5-10 |
21 |
RAPP Ukraine |
99% |
↑ |
18 |
5-10 |
Группа 5. Доход (выручка) от реализации 5-10 млн. грн |
|
|
|||
22 |
INSIGHT communications |
100% |
↑ |
22 |
5-10 |
23 |
Ad’Horse |
100% |
не участвовали |
|
|
24 |
Fresh |
100% |
↓ |
15 |
5-10 |
25 |
USP Events |
75% |
не участвовали |
|
|
26 |
IMPACTO |
100% |
↓ |
17 |
5-10 |
27 |
Event.ua |
100% |
не участвовали |
|
|
28 |
SAME |
90% |
не участвовали |
|
|
Группа 6. Доход (выручка) от реализации 2-5 млн. грн |
|
|
|||
29 |
MEX |
50% |
↓ |
23 |
5-10 |
30 |
New Store Marketing |
95% |
↓ |
19 |
5-10 |
31 |
Гойа (Pulse group) |
30% |
не участвовали |
|
|
32 |
ТО «Два Товарища!» |
100% |
↑ |
30 |
2-5 |
33 |
SEVEN Communications |
42% |
↑ |
32 |
0,1-2 |
34 |
Goodwill Promotion |
100% |
↓ |
27 |
2-5 |
35 |
Gloria UUA |
95% |
не участвовали |
|
|
36 |
UaMaster |
95% |
не участвовали |
|
|
Группа 7. Доход (выручка) от реализации 0,1 — 2 млн. грн |
|
|
|||
37 |
Accel trade marketing |
100% |
↑ |
33 |
0,1-2 |
38 |
РА Корица |
100% |
не участвовали |
|
|
39 |
LEAD9 Mobile Marketing |
100% |
↓ |
28 |
2-5 |
40 |
Империя Праздника |
100% |
не участвовали |
|
|
Таблица 2. Ключевые услуги и клиенты агентств — участников рейтинга
№ |
Название агентства |
Ключевые услуги |
Основные клиенты |
Группа 1. Доход (выручка) от реализации 60-90 млн. грн |
|||
1 |
Pulse Ltd. (Pulse Group) |
Consumer promo, Mailing, DB management, Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media), PR коммуникации, маркетинговые исследования, тренинги и консалтинг, управление системы сбыта |
Loreal, Kyivstar, Enzim, Heineken, Clifford Chance, Baker Tilly, Ayala, Dragon Capital, SEB Bank, Platinum Bank,Hyatt Regency Kyiv, Syngenta, Delta Project Consulting |
2 |
Full Contact |
Consumer promo, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing |
Електролюкс ЛЛС ДП, САН ІнБев Україна ПАТ, Майкрософт Україна ТОВ, Кока-Кола Беверіджиз Україна Лімітед, Джей Ті Інтернешнл Компані Україна АТ, Киевстар |
Группа 2. Доход (выручка) от реализации 40-60 млн. грн |
|||
3 |
TMA DRAFT Ukraine |
Integrated programs including consumer promotions, digital marketing, event marketing, PR, trade marketing, merchandising, другое (non-media спонсорство, ambient media) |
MasterCard, JTI, Procter&Gamble, Slavutich Carlsberg Group, TetraPak, Austrian Airlines, Pernod Ricard Ukraine, LG |
4 |
A-Group |
Consumer promo, Mobile Marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing |
Imperial Tobacco Ukraine, Киевстар, Novartis Consumer Health Services, Procter & Gamble, Hexagone, Brocard, ТНК-ВР, SUN InBev Ukraine, Селдико, Chanel, Coca-Cola Ukraine Ltd. |
5 |
Talan Communications |
Интегрированные маркетинговые сервисы: креативные разработки, комплексные маркетинговые программы, consumer promotion, trade promotion, event marketing, DM, digital marketing, experiential marketing, другое (non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
Philip Morris Ukraine, Procter&Gamble, «Славутич» Carlsberg Group, Pepsi-Cola Ukraine, Louis Vuitton, MTI, CушиЯ, Bosch, Canon и другие |
6 |
New Point |
Consumer promo, Experiential marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
Coca-Cola, Procter&Gamble, Philip Morris |
Группа 3. Доход (выручка) от реализации 20-40 млн. грн |
|||
7 |
R.A.M. Advertising Group |
Интегрированные маркетинговые коммуникации, Программы мотивации и контроля персонала, маркетинг-аналитика, digital-маркетинг |
Nokia, Danone, Nestle, JTI, Олимп, Оболонь, Ferrero, Sony, Indesit, Велика Кишеня, Kraft Foods, Coca Cola, IMAX, Henkel, La Redoute, Schering-Plough |
8 |
Paradigm Consulting Group |
Consumer promo, Mailing, Contact Center, DB management, Internet marketing, Mobile Marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media), Production, Direct mail, Creative |
British American Tobacco, GlaxoSmithKline, Агромат, Jonson&Jonson, Моя Сказка,Pepsico Ukraine, Yeves Rocher, Sony, Samsung Mobile, Lactalis-Ukraine, IDS Group, Avon, Indesit, Hexagone, Delrus Ukraine, Milk life |
9 |
Target (Pulse Group) |
Consumer promo, Mailing, Contact Center, DB management, Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
Loreal, Henkel, Galspirt, Turtess Travel, Microsoft, Platinum Bank |
10 |
Clever Force |
Consumer promo, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
Bosch, Logitech, Reckitt Benckiser, Чумак, Tetra Pak, Danone, Philips |
11 |
Prospects Ukraine |
Consumer promo, Mailing, Contact Center, DB management, Internet marketing, Mobile Marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Стратегические и креативные разработки, Поведенческий Маркетинг, ROI-менеджмент |
Nokia, Kraft foods, Procter&Gamble, Europroduct (сеть детских супермаркетов «Антошка»), LUKOIL-Russia, LUKOIL-Ukraine,Henkel, BUNGE, Студия «Квартал-95» сеть ДЦ, и др. |
12 |
ВАВИЛОН |
Consumer promo, Mailing, Contact Center, DB management, Event marketing |
Компания Unilever Украина, ТМ Lipton, ТМ Dove, TM БЕСІДА; компания Ferrero: ТМ Raffaello; Tefal; ТМ Наша Ряба; Компания ‘Крафт Фудз Украина’ ТМ ‘Jacobs Monarch’ |
13 |
С141 (Creative One 4 One) |
Consumer promo, Internet marketing, Mobile Marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Event marketing |
AB InBev, Астелит, Philips, Lantmannen AXA, Барьер, Энергобанк, Рейнфорд, Alcatel-Lucent, ТМ Левада, Malongo-cafe |
Группа 4. Доход (выручка) от реализации 10-20 млн. грн |
|||
14 |
ТЕАМ 247 |
Consumer promo, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing |
L’Oreal, Danone, IDS Group, Shostka, SAB Miller, Biosphera |
15 |
All Motion |
Event marketing, Consumer promo, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media), Sport marketing |
Carlsberg Group, Coca-Cola, УкрСиббанк, МТС-Украина, Arterium, JTI, Hewlett-Packard |
16 |
ART BTL |
Consumer promo, Mailing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
МТС, Unilever, Danone, Атлант-М, Сбербанк России, Немиров и др. |
17 |
NEBO events management agency |
Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
MTC, Филип Моррис, Корпорация Олимп (ТМ Prime), Chervonenko racing, life:) gsm, |
18 |
i-Free Україна |
Mobile Marketing, Программы мотивации и контроля персонала, мобильные инновации (AR, advergaming), создание и поддержка мобильных соц.сетей, интерактивных медиа-проектов, IVR-порталов, совместные операторские проекты; мобильная коммерция (вендинг, NFC) |
Shell, Люксоптика, Велика Кишеня, OTTO, Viasat, Студия Модерна, VAB банк, Дельта банк, банк ‘Русский Стандарт’ |
19 |
MAXXIMUM CONSULTING |
Consumer promo, Contact Center, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing |
Мак фокси, УФО, Банк Таврика, Просто страхование, Униывармаг Украина, Галицинские вина |
20 |
AQUA BTL |
Event marketing, Consumer promo, DB management |
JTI (camel, sobranie), Nokian tyre, OTP, MTV, ZARA |
21 |
RAPP Ukraine |
Consumer promo, Mailing, DB management, Internet marketing, Mobile Marketing, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing |
JTI, KRKA, DeLonghi, Oracle, NBC Universal, Зеленая Марка, L’Oreal |
Группа 5. Доход (выручка) от реализации 5-10 млн. грн |
|||
22 |
INSIGHT communications |
Consumer promo, Mobile Marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing |
Kimberly Clark, JTI, Wrigley, Mondi, Unilever, Cosmo, Henkel Bautechnik, АПК-инвест, АБК, Technic Energy |
23 |
Ad’Horse |
Consumer promo, Mailing, Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing |
Бытовая техника «Atlant», Hewlett-Packard, Asus, Банк «Фінанси та Кредит», Инвестиционная компания «Форум-Инвест», US Pharmacia, AVON, L’Oreal |
24 |
Fresh |
Consumer promo, Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
Индезит, Юнилевер… |
25 |
USP Events |
Consumer promo, Experiential marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media), полный спектр услуг в сфере брендинга и графического дизайна, разработка рекламных стратегий, продвижение бренда |
Козырная Карта, МИМ-Киев, Red Bull, Imperial Tobaco Ukraine, Carlsberg Group, L’oreal Ukraine, UFW |
26 |
IMPACTO |
Trade marketing, merchandising, staff outsourcing, consumer promotions |
Exxon Mobil, Wimm Bill Dann, Sanofi Aventis |
27 |
Event.ua |
Event marketing |
P&G, InBev, Canon, Avon, МТС, Провидна, Укрсоцбанк, АВТО Интернешнл, Syngenta, Bayer, Мобилочка, Toyota, WindRose |
28 |
SAME |
Event marketing, PR, Consumer promo, Internet marketing, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
L’Oreal Украина (L’Oreal Paris, Maybelline, Garnier), Bacardi-Martini, AWT Bavaria (BMW, MINI), Aston Martin, Hachette Filipacchi Shkulev (ELLE Украина) |
Группа 6. Доход (выручка) от реализации 2-5 млн. грн |
|||
29 |
MEX |
Consumer promo, Internet marketing, Mobile Marketing, Trade promo, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media), Strategic planning, new projects and new products launches; Creative: TVC’s and print layouts production |
МТС, Pernod Ricard, Paulig, Bebivita, Euroset |
30 |
New Store Marketing |
Consumer promo, Mailing, Contact Center, DB management, Internet marketing, Mobile Marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media), Стратегические и креативные разработки |
Colgate-Palmolive, JTI, L’Oreal, Seldiko, Shell, Unex bank. |
31 |
Гойа (Pulse group) |
DB management, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
Loreal, ACC, Pravex Bank, US Embassy, French Embassy, Danone, Red Bull, Kyiv Lions Club, Kraft Foods, Jahn Jahnsen, Delta, McDonalds |
32 |
ТО «Два Товарища!» |
Event marketing |
Филип Моррис Украина, Укрсиббанк, Укрсоцбанк, ООО «РИГЛИ», ООО «НАТ», Nestle, ТМ «GIRA» |
33 |
SEVEN Communications |
Consumer promo, DB management, Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing, креатив, дизайн, медиа-планирование и размещение, PR |
Henkel, Foxtrot, RUUKKI, BASF, Лидер Снек, проект «Дотик надії» (Samsung-Foxtrot), E-on, Chio, Intel, Dell, Орбиталь, LEUR |
34 |
Goodwill Promotion |
Consumer promo, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Event marketing |
ПАТ ‘Сбербанк Росії’, ТОВ ‘УФО’, ПАТ ‘Радикал Банк’, ТОВ ‘Славута Трецдінг’ |
35 |
Gloria UUA |
Event marketing |
Славута Трейдинг,НАСК Оранта, ПРАЙМ-БАНК , Лекхим, Billa-Украина, Trodat-Украина, ERC |
36 |
UaMaster |
Internet marketing |
Epson, Microsoft, Кредитпромбанк, Украинский автомобильный холдинг, Интертелеком, Кинто, Покупон, Интернет-магазин Сокол, 5 элемент, Ритейл Страхование, Риксос Прикарпатье |
Группа 7. Доход (выручка) от реализации 0,1 — 2 млн. грн |
|||
37 |
Accel trade marketing |
Consumer promo, Internet marketing, Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала, Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media) |
Red Bull, Karcher, Royal Canin, FS Ukraine, Rosava, Platinum Bank |
38 |
РА Корица |
Consumer promo, Trade promo, Experiential marketing, Event marketing, Design and creativity |
Группа компаний АИС; ABB; Volvo Trucks; Imperial Tobacco Ukraine; MTI; Niko Ukraine; Евротрейд; Конверсбанк; Райффайзен Банк Аваль |
39 |
LEAD9 Mobile Marketing |
Consumer promo, Contact Center, DB management, Internet marketing, Mobile Marketing, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала |
ДЦ, Schwarzkopf, Сільпо, Nutricia |
40 |
Империя Праздника |
Event marketing |
Shell, Bic, Финансы и Кредит, Макита, Cargil, СК, Интер», Tebodin, Delta |