3D печать в маркетинге
Как Coca-Cola, VW, Nokia и другие используют 3D печать в маркетинге. Технология, которая добавила новое измерение в промоактивности клиентов.
3D принтеры считались новинкой всего два года назад, но технология стала очень популярной — и не только в качестве способа произвести какой-то физический продукт — но и как занятный маркетинговый инструмент, к которому обратились бренды.
Клиенты внедряют 3D печать в свои промоактивности самыми разными способами. Одни из них смешные, другие хитроумные, а некоторые полезные. К примеру, в израильском офисе Coca-Cola 3D печать использовали в конкурсе, где пользователи могли создать свою мини-версию. А бельгийский страховой бренд использовал ее для того, чтобы решить одну из самых насущных проблем своих клиентов. Чтобы подробнее узнать об этих и других интересных промоакциях, читайте наш обзор.
Coca-Cola
Желая представить свои новые мини-бутылки в Израиле, Coca-Cola объединилась с агентством Gefem Tel-Aviv, чтобы реализовать довольно интересную идею, основанную на 3D печати. Бренд предложил потребителям создать их собственную цифровую мини-версию через мобильное приложение, а затем внимательно ухаживать за ней, как за Тамагочи. Среди всех, кто ухаживал за собственными диджитал-версиями, несколько человек выиграли поездку на завод Coca-Cola, где им предложили воплотить свою мини-версию, используя 3D печать.
[video_3101]
DVV
Бельгийский провайдер страховых услуг DVV совместно с Happiness Brussels показали, насколько полезными могут оказаться услуги страховой компании для ее клиентов — особенно для забывчивых. Компания представила сервис под названием Key Save, который запустится через месяц — используя его, клиенты смогут сосканировать свои ключи и сохранить эту информацию на защищенный сервер. Теперь, когда бы они ни потеряли свои ключи, они могут использовать сохраненную информацию, чтобы сделать новую копию с помощью 3D принтера. Это выгодно не только клиентам, но и самой страховой компании, поскольку они ежегодно теряют значительные суммы денег, выполняя замену замков домовладельцев.
Еще до того, как Coca-Cola провела промо с мини-вериями своих потребителей, можно было увидеть, как агентства и технологические компании экспериментировали с подобными активностями. Наружная инсталляция от BlaBlabLab позволила туристам захватить из Барселоны очень личный сувенир — небольшие фигурки, запечатлевшие их в движении. Omote 3D, фотолавка в Токио, специализирующаяся на 3D печати, стала совместным проектом японского агентства Party, а также компаний Rhizomatics и Engine Film.
MUJI and ANA
Позже токийская Party использовала идею в проекте Muji to Go — совместном конкурсе компании Muji и ANA Airlines. Кампания приглашала покупателей сделать 3D скан самих себя в магазинах Muji по всему мру. Победителям предлагалось воссоединиться со своими мини-версиями где-то на другом конце света.
[video_3220]
Ebay
На протяжении многих лет Ebay эволюционировал, из гиковского интернет-аукциона превращаясь в полноценный онлайн ритейлер всего на свете — на сегодня включая даже все эти 3D штуки. Недавно компания запустила приложение для iOS eBay Exact, которое помогает людям, не имеющим 3D принтера, заказать изготовление какого-либо объекта у компаний, занимающихся 3D печатью — вроде Sculpteo, MakerBot и Hot Pop Factory. Диапазон создаваемых объектов варьируется: от базовых, вроде кейсов для iPhone, до люксовых, как металлические кольца стоимостью $350.
Nokia
Продолжая рассказ о 3D кейсах для смартфонов, стоит упомянуть Nokia. В прошлом январе Nokia использовала эту технологию, чтобы предложить покупателям набор для 3D принтинга, с помощью которого они могли напечатать собственный чехол для Lumia 820. Набор является частью проекта Nokia «Сообщество 3D печати», которое менеджер коммуникаций и развития маркетинга Nokia Джон Книлэнд назвал в корпоративном блоге»духовным наследником великого дедушки кастомизируемых телефонов — Nokia 5110 и его радужной коллекции сменных лицевых панелей».
Barnardos
Кто мог представить, что 3D печать может быть такой трогательной? Британская благотворительная организация Barnardos и агентство BBH London использовали эту технологию, чтобы напомнить семьям в рождественский сезон, как им повезло иметь крышу над головой. Кампания под названием Home for Xmas («Дом на Рождество») призывала людей делать пожертвования в Barnardos. Каждый день здесь выбирали дом одного из пожертвовавших и печатали его 3D миниатюру, чтобы разместить в уникальном снежном шаре.
Volkswagen
В прошлом апреле Volkswagen Polo и DDB Copenhagen превратили покупателей в дизайнеров автомобилей. Кампания The Polo Principle («Принцип Polo») приглашала людей через сайт поуправлять 3D принтером автопроизводителя — тем, который использовали для создания настоящей модели Polo — чтобы создать собственный дизайн этого автомобиля. Сорок самых креативных идей были напечатаны на 3D принтере и представлены на выставке в Копенгагене в мае, после чего «дизайнеры» смогли забрать свои модели домой — а победивший вариант оформления использовали на настоящем VW Polo.