3D-эффект без айфонов и скрытых платежей: endgame
06 Май 2019, 07:13

3D-эффект без айфонов и скрытых платежей: endgame

Как создавать собственные изображения с 3D-эффектом для Facebook, не используя iPhone и другие смартфоны

Святослав Кобзенко, креативный директор RAM 360, о том, как создавать собственные изображения с 3D-эффектом для Facebook (3D-фото), не используя iPhone и другие топовые смартфоны. Этот метод прежде всего интересен тем, кто создает бренд-контент для своих клиентов или собственных компаний.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Первая видимая волна 3D-фото прокатилась в октябре-ноябре 2018 года с появлением новой линейки iPhone с двойной камерой. Фото котиков, детей и селфи с 3Д-эффектом смотрелись свежо и интересно в частных лентах, но с точки зрения маркетинга особого применения не нашли: фото нельзя было редактировать, даже минимально добавив логотип, а о создании собственного дизайна и речи не могло было. Возможно, именно по этой причине интерес к 3D-фото со стороны создателей контента, а значит  и брендов, быстро угас. 

Но! Благодаря разработчикам Oculus и Facebook 360 с 16 апреля 2019 года создавать 3D-фото с собственным дизайном и размещать их в ленте Facebook без использования смартфона стало возможным! 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Алгоритм создания таких изображений следующий.

  1. Вы должны создать два файла: цветное изображение (image) и карту глубины (image_depth). Формат файлов jpg или png.
  2. Названия файлов важны! Файл с картой глубины должен содержать в названии _depth. Пример: car.jpg (цветное изображение) и car_depth.jpg (карта глубины).
  3. Разрешение, размер и цветовая модель обоих файлов должны быть одинаковыми.
  4. Для создания 3D-фото оба файла можно загружать как одновременно, посредством drag & drop (пример), так и поочередно, через стандартную загрузку картинок.  

Важно! На данный момент этот алгоритм работает ТОЛЬКО на платформе MacOS (проверено на MacBook Pro 2013/2018 и iMac). Посты с 3D-фото не могут продвигаться как рекламные. 

Остановимся детальнее на создании карты глубины, точнее говоря, светотеневой карты. Карта глубины – это grayscale-маска, в которой заложен основной принцип взаимодействия объектов относительно друг друга: чем светлее, тем быстрее. Это значит, что более светлые объекты движутся быстрее относительно более темных объектов, а черные остаются неподвижными. В карте глубины можно использовать градиенты и размытые контуры. 

Вдохновиться примерами можно здесь. У этих ребят уже есть много чего интересного из области 360/VR/AR. 

Вот и все! Экспериментируйте и помните, в диджитале, кто первый сделал того и лайки 🙂 

Расскажите друзьям про новость