31 Май 2010, 08:41

24% интернет-пользователей полагаются на социальные медиа при выборе товара

24% интернет-пользователей полагаются на социальные медиа при выборе товара

В период проведения 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA) 12-14 мая агентство «Роуз креативные стратегии» объявило о результатах исследования российских социальных медиа 2010, которое проводилось среди 5300 российских интернет-пользователей, а также о результатах опроса СМИ среди 95 российских журналистов. Исследование было проведено совместно с компанией HeadHunter в апреле 2010 г.

Согласно результатам исследования, «волна» социальных медиа захлестнула российских покупателей: 89% из них имеют аккаунты в соцсетях, 51% являются ежедневными посетителями блогов, 40% высказывают мнения или оставляют комментарии о купленных товарах в блогах и постах, 28% респондентов читают информацию о продукте перед его покупкой. Возможно, самым существенным фактом данного исследования является то, что 24%, то есть каждый четвертый российский интернет пользователь полагается на социальные медиа при выборе товара для покупки.

Результаты данного исследования лишний раз подчеркивают уникальные возможности и преимущества для маркетологов вступить в прямой диалог с покупателями посредством соцсетей и социальных медиасервисов и, взаимодействуя с ними, повысить лояльность к брендам.

Исследование подтвердило, что российские пользователи являются самыми активными в социальных сетях — 49% респондентов проводят в них более 5 часов каждый месяц и 24% — более 20 часов. Эта статистика наиболее показательна при сравнении с результатами исследования, проведенного сomScore в 2009 году, относительно времени, проводимого интернет-пользователями разных стран в соцсетях. В соответствии с этим исследованием, пользователи проводят в среднем 4,5 часа в соцсетях и медиа в США, Германии или Великобритании. 72% респондентов считают, что социальные сети влияют на то, как люди общаются друг с другом.

«Социальные медиа достаточно быстро стали локомотивом во многих программах кампаний клиентов нашего агентства. Однако, поскольку информация о соцмедиа в России — крайне скудна и ограничена, мы решили провести собственное масштабное исследование, — говорит Галина Савина, генеральный директор «Роуз». И поскольку мы тесно сотрудничаем с Международной рекламной ассоциацией (IAA) с момента открытия ее отделения в России, мы решили, что это самое подходящее время для объявления ключевых данных исследования», — добавила она.

Агентство также провело опрос представителей российских СМИ, в котором приняло участие 95 журналистов из ключевых городов России.

Исследование показало, что 78% журналистов используют социальные медиа при поиске материала для статей. 72% считают, что информация, почерпнутая из соцсетей, делает их статьи более интересными. «Это означает, что теперь покупатели создают материалы для СМИ вместе с журналистами», — отмечает Галина Савина.

Опрос СМИ также показал, что 54% респондентов ведут собственные блоги или микроблоги, что демонстрирует факт глубокого проникновения соцсетей в профессиональную деятельность журналистов, вне зависимости от политики их издания.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео