22% украинцев сократили потребление русскоязычного контента: опрос
01 Авг 2024, 11:56

22% украинцев сократили потребление русскоязычного контента: опрос

Rakuten Viber провел опрос, чтобы узнать, как изменилось потребление русскоязычного контента за последний год. Команда также узнала, какой контент на украинском языке респонденты потребляют больше всего. В опросе в официальном канале Rakuten Viber Украина приняло участие более 40 тысяч респондентов.

Результаты опроса показали, что 52% украинцев отказались от русскоязычного контента: из них 42% просто перестали потреблять, а 10% активно блокируют и жалуются на такие публикации, видео и т.д. 22% респондентов сократили потребление за последний год, 9% отказались еще раньше. В то же время 17% опрошенных ответили, что иногда что-то смотрят или читают на русском.

На вопрос «Изменилось ли ваше потребление русскоязычного контента за последний год?» ответы распределились следующим образом:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Просто перестал/-ла потреблять — 42%;
  • Сократил/-ла потребление — 22%;
  • Привычки не изменились, иногда что-то смотрю/читаю на русском — 17%;
  • Перестал/-ла потреблять вообще, активно блокирую и жалуюсь на такой контент — 10%;
  • И раньше не потреблял/а — 9%.

Rakuten Viber также спросил украинцев, какой украиноязычный контент они потребляли больше всего за последний год. Лидерами стали такие категории, как видео (YouTube, шоу и т.п.) — их выбрали 24% опрошенных, музыка (20%) и кино (10%). Еще 5% украинцев выбрали литературу, а подкасты — менее 1%. 34% респондентов ответили, что потребляют все указанные виды контента на украинском языке. Только 7% пользователей не потребляют ничего из вышеприведенного.

Ответы на вопрос «Какой именно украиноязычный контент вы потребляете больше всего на протяжении последнего года?» распределились следующим образом:

  • Видео (YouTube, шоу и т.п.) — 24%;
  • Музыка — 20%;
  • Кино — 10%;
  • Литература — ​​5%;
  • Подкасты — менее 1%;
  • Все вышеприведенное — 34%;
  • Ничего из вышеприведенного — 7%.

Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>40 000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45.

Расскажите друзьям про новость