20% украинских абонентов пользуется мобильным интернетом
Около 20% украинских абонентов мобильной связи просматривают интернет-сайты через мобильный телефон. При этом мужчин больше всего интересуют новости и развлечения, а женщин – общение и развлечения.
26 ноября 2008 года были обнародованы результаты исследования по использованию мобильного телефона для просмотра интернет-сайтов абонентами украинской мобильной связи. Исследование проводил Киевский Международный Институт Социологии (КМИС) по инициативе агентства мобильного маркетинга LEAD9.
Результаты исследования презентовал Назар Грынык, директор агентства LEAD9 в присутствии ключевых игроков рекламного рынка Украины и национальных СМИ. Исследование проводилось в сентябре 2008 года среди жителей городов Украины возрастом 18-45 лет. Всего было опрошено 700 респондентов. Такая выборка, по мнению экспертов, является репрезентативной для данной возрастной категории, а допустимая погрешность данных не превышает 3,3%.
Около 90% опрошенных (90,2% мужчин и 89,9% женщин) заявили, что пользуются мобильным телефоном. Из них 26% мужчин и 13% женщин просматривают веб-сайты через мобильный телефон. При чем, самыми активными являются пользователи возрастом 18-25 лет – их 38,6%. Достаточно активными пользователями мобильного интернета оказались люди с высшим образованием – 23,3%. Среди регионов с небольшим отрывом лидируют Юг и Запад Украины.
Мужчины чаще всего заходят в интернет через мобильный телефон, чтобы найти новости и развлечения. В свою очередь, женщины – ищут общения и развлечений. О своей готовности принимать участие в акциях и розыгрышах через мобильный интернет заявило большинство респондентов с неполным средним или средним специальным образованием из Южного и Восточного регионов.
Назар Грынык прокомментировал данное исследование так: «Наша работа показала, что более 7 миллионов жителей Украины заходят в интернет через мобильный телефон. По данным экспертов в 2008 году объём рынка интернет-рекламы составит 18 млн. долларов США, а объём рынка рекламы в мобильном интернете – около 200 тыс. долларов США. Это означает, что рекламодатели имеют новый и практически неосвоенный в Украине канал для продвижения своих товаров и услуг.»