20 месяцев февраля: работа PR в новой реальности — опыт команды EVA
20 Окт 2023, 16:40
PR

20 месяцев февраля: работа PR в новой реальности — опыт команды EVA

В PR-команде EVA в шутку говорят, что их девиз — «Хочешь насмешить Бога — покажи ему свою стратегию». В конце 2021 года в компании планировали масштабные мероприятия, посвященные 20-летию сети. Серьезно задумывались и о трансформации национальной премии «Мама года», которую EVA постоянно проводила с 2015-го. Ведь подход, когда в создании счастливой семьи подчеркивается только роль мамы, уже не соответствовал современности и взглядам самих организаторов.

Однако февраль 2022 поставил перед командой совершенно новые задачи. В первую очередь — успокоить клиентов и персонал, донести главные месседжи:

  • EVA работает везде, где это возможно, и нет прямой угрозы жизни работников и посетителей.
  • Компания не отказывается от своих обязательств перед клиентами, партнерами и сотрудниками.
  • Компания обязательно справится со всеми вызовами.

Изменились и векторы КСО. Если раньше это была помощь женщинам, мамам и детям, то с началом полномасштабного вторжения определились следующие основные направления социальных проектов:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Поддержка ВСУ
  • Волонтерская деятельность
  • Помощь пострадавшим гражданам
  • Помощь детям
  • Помощь животным

Команда PR-направления EVA

Александра Гнатик
руководительница PR-направления
Марина Смик
менеджер направления КСО
Зона ответственности:
благотворительные, социальные проекты
Елена Деха
менеджер направления КСО
Зона ответственности:
благотворительные, социальные проекты
Инна Шарапанюк
PR-менеджер
Зона ответственности: корпоративный PR
Владимир Железняк
PR-менеджер
Зона ответственности: корпоративный PR

С началом полномасштабного вторжения EVA аккумулировала на помощь и благотворительные проекты около 59 млн грн. Часть из них выделила компания, остальные — донаты от неравнодушных украинцев. У EVA есть системные инициативы. К примеру, Оперативный штаб компании оказывает помощь товарами из ассортимента и уже удовлетворил около 475 запросов на сумму в 5,7 млн грн. В 2022-2023 гг. EVA реализовала совместный проект «Підтримай захисників» с фондом «Повернись живим», который собрал для Сил Обороны более 20 млн грн. Кроме того, присоединилась к масштабным собраниям «Єдність» и BLACK BOX.

Совсем недавно завершился сбор на подготовку 100 аэроразведок, который сеть организовала с фондом Dignitas. Более 7 млн грн на инициативу перевели люди и еще более миллиона — EVA. Кроме того, компания активно поддерживает проект соучредителя Руслана Шостака «Дитинство без війни». Более 6,7 млн грн собрала в виде бонусов программы лояльности для украинских детей, эвакуированных в Турцию. В конце 2022-начале 2023 гг. реализовала совместно с фондом Happy Paw проект «Тепло хвостикам», собравший в помощь приютам для бездомных животных около 1,2 млн грн.

Когда российские ракеты попали в жилые дома в Днепре, Запорожье, Кривом Роге и когда оккупанты взорвали Каховскую ГЭС, EVA организовывала собрание и вместе с клиентами направила на помощь пострадавшим около 5,8 млн грн.

Кроме всего прочего, мы, безусловно, помогаем ВСУ. В настоящее время более 300 сотрудников EVA находятся на фронте. Мы выполняем часто приходящие от них запросы, но и не только. Передавали уже и квадрокоптеры, и пульты для управления ими, и бронежилеты, и генераторы. Присоединились к сбору на пикапы. Сейчас КСО-направление активно как никогда.
Александра Гнатик
руководительница PR-направления EVA

Подразделение, занимающееся корпоративным PR, также проявило себя успешно. Несмотря на все сложности, компания сохраняет лидерство в своем сегменте за медийными проявлениями. По состоянию на конец полугодия 2023 года доля медиаполя EVA здесь составляет 70%. По сравнению с прошлым годом почти на 9% возросло количество фокусно-акцентированных публикаций, что способствует более эффективному попаданию мессиджей компании в аудиторию.

В 2022 году внимание аудитории, а соответственно и деятельность направления, были в первую очередь сконцентрированы на вопросах как работает, восстанавливается и развивается сеть; какой вклад бизнес вносит в обороноспособность страны и поддержку граждан. Приоритетное освещение этих аспектов деятельности в целом позволило закрыть актуальные запросы, однако обусловило определенный дисбаланс по объему освещения информационных тематик в целом.

Поэтому в 2023 году перед PR-направлением встала задача, не уменьшая внимания к КСО, сбалансировать инфополе EVA. К концу полугодия команда обеспечила присутствие всех основных тематических категорий RepTrak, что позволяет формировать положительный имидж компании по всем ключевым направлениям. В частности, увеличение присутствия в СМИ спикеров компании составило 17%, что обеспечило рост таких тематик, как «Лидерство» и «Эксперт».

Нам есть над чем работать. И все же, даже эти промежуточные результаты имеют для нас большое значение. Хотя бы потому, что в 2022 году мы перешли на работу инхаус. До этого сотрудничали с разными агентствами. А здесь большие изменения в работе совпали с глобальными изменениями в жизни всей страны. Если бы кто сказал, сколько всего нам представится, я бы, может, не поверила, что это можно выдержать в профессиональном плане и по-человечески. И мы продолжаем двигаться вперед. EVA вдохновляет. Продолжение следует.
Александра Гнатик
руководительница PR-направления EVA
Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel