2-й «РЕЙТИНГ» ОТ МАМИ:бюджеты ТОП-37 агентств маркетинговых сервисов – более 500 миллионов
Ассоциация МАМИ огласила результаты второго ежегодного рейтинга агентств отрасли маркетинговых сервисов с данными за 2008 год. Рейтинг подготовлен при поддержке Международной Маркетинговой Группы и портала Sostav.ua.
Согласно данным рейтинга, совокупный объем бюджетов на маркетинговые услуги, прошедший через 37 агентств, участвующих в рейтинге в 2008 году (это около 50% всех агентств на рынке) — более 530 млн. грн. (с учетом налогов.).
Рейтинг 2008 года позволяет отметить такие тенденции:
- Совокупный объем бюджетов, прошедших через 37 топ-агентств рынка, составил всего 24% от общего объема рынка маркетинговых сервисов в 2008 году (1 456 млн. грн.).
- В 2008 году объем бюджетов на рынке маркетинговых сервисов вырос на 25%. (Данные получены путем сопоставления данных 30 агентств, участвовавших в рейтингах 2007 и 2008 годов).
- Доход около 80% агентств в 2008 году повысился, и в рейтинге они поднялись на несколько пунктов, доход около 20% агентств в 2008 г. упал. (В ряде случаев повышение позиции связано с тем, что в рейтинге 2008 г. не принимали участия 12 агентств, которые участвовали в 2007 г.)
- ТОП-3 агентств в 2008 году изменился. В то время как Pulse продолжает лидировать по доходу, Promotion Technologies не участвовало в рейтинге, а EURO RSCG 4D заняло позицию ниже.
Организаторы отмечают низкую активность агентств по отношению к рейтингу. 12 агентств, участвовавших в Первом рейтинге, отказались участвовать в этом году. Потому МАМИ, как официальная общественная организация отрасли маркетинговых сервисов Украины, призывает агентства к более активному участию в этом и других проектах, призванных повысить прозрачность рынка.
Методология рейтинга нацелена на максимальную точность полученных данных. Сбор информации проходил в 2 этапа: 1) получение официальных данных о диапазонах доходов агентств в аналитическом отделе ГосКомСтата Украины и 2) подтверждение данных всеми агентствами-участниками рейтинга. Подробно о методологии исследования читайте на сайте здесь
Примечания:
1. Все данные указаны с учетом налогов.
2. В графе «% МС» указан процент маркетинговых сервисов в общем объеме дохода агентства. Под маркетинговыми сервисами подразумеваются: промо для потребителей, организация мероприятий (не включая концертную деятельность), трейд-промо, директ-маркетинг (не включая торговлю по каталогам), мерчандайзинг.
Таблица 2. Ключевые услуги и клиенты агентств — участников рейтинга
Методика рейтинга
Исследование проведено компанией «Международная Маркетинговая Группа Украина» (ММГ) по заказу Правления ассоциации МАМИ.
При составлении рейтинга была проанализирована деятельность более 10 тыс. компаний в сфере маркетинга, рекламы и других бизнес-услуг. На основе этих данных был составлен список из более 70 компаний, специализирующихся на маркетинговых сервисах (промо для потребителей, организация мероприятий (не включая концертную деятельность), трейд-промо, директ-маркетинг (не включая торговлю по каталогам), мерчандайзинг).
Были использованы данные, предоставленные аналитическим отделом Госкомстата Украины по запросу ММГ и МАМИ. Учитывался диапазон задекларированной выручки агентств от реализации по форме №2 «Отчет о финансовых результатах». Данные были получены в виде сводных рейтингов по отраслям / выборкам.
Каждому из более 70 агентств было прислано приглашение с просьбой уточнить процент маркетинговых сервисов в доходе, а также предоставить информацию об услугах и клиентах.