15% пользователей Facebook готовы приобретать платные аккаунты, чтобы избавиться от рекламы в соцсети
30 Июл 2013, 10:20

15% пользователей Facebook готовы приобретать платные аккаунты, чтобы избавиться от рекламы в соцсети

15% пользователей Facebook по всему миру готовы приобретать платные аккаунты, чтобы избавиться от рекламы в соцсети, сообщается в исследовании Greenlight.

15% пользователей Facebook готовы приобретать платные аккаунты, чтобы избавиться от рекламы в соцсети

15% пользователей Facebook по всему миру готовы приобретать платные аккаунты, чтобы избавиться от рекламы в соцсети, сообщается в исследовании Greenlight. Однако для привлечения российских пользователей к платным сервисам одного отказа от рекламы будет мало, считают эксперты.

 

По подсчетам исследовательской компании Greenlight, 15% пользователей Facebook во всем мире готовы ежемесячно платить за то, чтобы не видеть рекламные баннеры и ссылки в соцсети. При этом 8% опрошенных готовы ежемесячно отдавать Facebook $10 и даже больше.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

70% активных пользователей Facebook, опрошенных Greenlight, признались, что чаще всего игнорируют рекламу, предлагаемую им социальной сетью, кликая на рекламные ссылки либо "никогда", либо "крайне редко".

Ни в нынешней версии Facebook, ни в предыдущих ее версиях платных сервисов никогда не было, при этом рекламные инструменты являются неотъемлемой частью Facebook. На это обратил внимание основатель сети микроблогов Twitter Биз Стоун: на прошлой неделе он заявил, что платные аккаунты могли бы принести Facebook значительную прибыль и посоветовал главе социальной сети Марку Цукербергу создать сервис Facebook Premium, лишенный рекламы и предоставляющий пользователям доступ к полезным эксклюзивным приложениям.

"В целом, реклама на Facebook не кажется особенно интересной или полезной. При этом пользователи мирятся с рекламными объявлениями, потому что понимают: благодаря рекламе Facebook бесплатный, а бесплатный — это хорошо", — говорит Стоун в сообщении на блог-портале Medium.

Плата за пользование платным аккаунтом не должна превышать $10 в месяц, подчеркнул Стоун. Даже если аккаунт без рекламы выберет только каждый десятый пользователь соцсети, это принесет Facebook $1 млрд.

Напомним, доход социальной сети от рекламы в 2012 году составил $5,1 млрд.

У Facebook — миллиардная аудитория, и даже 1% от нее хватит, чтобы платный сервис пользовался успехом, убежден руководитель департамента цифрового контента аналитической компании J’son & Partners Роберт Меликсетян. "При этом технические затраты на разработку подобного функционала нельзя назвать космическими", — отметил он.

Однако, если для западных рынков (в особенности, американского) плата пользователей за "чистые" аккаунты — нормальная ситуация, российская аудитория не любит премиум-сервисы, и предпочитает смотреть рекламу, а не ежемесячно платить за подписку.

Ситуация меняется, но медленно. Дополнительным стимулом для приобретения платных аккаунтов были бы усиленные настройки приватности и некий по-настоящему востребованный функционал, недоступный или ограниченный в бесплатной версии, подчеркнул Меликсетян.

Нынешние показатели Facebook не соответствуют прогнозам, которые компания озвучивала в период выхода на IPO, поэтому для Facebook сейчас критически важно показать рост доходов, отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. Из-за этого компания будет искать разнообразные инновационные пути заработка и на аудитории, и на тех, кому эта аудитория нужна.

Однако платные аккаунты не смогут полностью защитить пользователей от назойливой рекламы, отмечает она. К примеру, специалисты по SMM (маркетингу в социальных сетях) могут "стучаться" во френды к другим пользователям, а после их добавления — тут же подписываться на ненужные группы, приглашать на конференции и засыпать почтовый ящик рекламными сообщениями.

Расскажите друзьям про новость