15 октября компания ММГ провела первую в Украине онлайн-фокус-группу
15 октября 2014 года в офисе компании ММГ проведена первая в Украине онлайн-фокус-группа для нашего клиента, одного из ведущих банков Украины. Фокус-группа являлась частью масштабного исследования с целью определения уровня удовлетворенности клиентов услугами банка.
О преимуществах и специфике проведения фокус-групп в онлайне рассказал Дмитрий Роденко, директор компании ММГ:
Каковы преимущества проведения онлайн-фокус-групп в сравнении с тем же методов в оффлайн?
Онлайн-фокус-группа имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным (оффлайн) интервью. Основные из них:
-
География — можно одновременно проводить интервью с участниками из разных городов, например, в этот раз мы общались с пользователями банка из Киева, Харькова и Днепропетровска.
-
Стоимость — при проведении фокус-группы онлайн затраты значительно ниже, поскольку не нужно оплачивать помещение, проезд участников и т.д.
-
Доступность респондентов — в интернете значительно быстрее можно найти респондентов, которые соответствуют выборке и готовы принять участие в интервью.
Могут ли компании провести онлайн-фокус-группу своими силами?
Безусловно, могут, но есть ряд требований к проведению фокус-групп как онлайн, так и оффлайн, несоблюдение которых может значительно искажать результаты и свести все усилия к нулю:
-
Профессиональный рекрут респондентов — для рекрута пользователей, соответствующих выборке нужны определенные навыки и опыт, необходимо четкое понимание того, кто должен участвовать в интервью.
-
Профессиональная модерация — проведением фокус-групп занимаются специально обученные модераторы, которые знают, как получить необходимую информацию от респондентов.
-
Профессиональная обработка результатов интервью — после проведения фокус-группы необходимо правильно "свести" результаты, сделать выводы и подготовить рекомендации. Обработка результатов внутренними сотрудникам компании может занять больше времени, а выводы могут быть недостаточно объективны.
Онлайн-фокус-группы могут стать полноценной альтернативой классическим интервью, конечно, если на них не нужно проводить дегустацию продукта или тестировать упаковку на ощупь. ММГ в свою очередь старается регулярно тестировать и внедрять новые методы и инструменты с целью повышения качества предоставляемых услуг для наших клиентов.