21 Окт 2014, 12:15

15 октября компания ММГ провела первую в Украине онлайн-фокус-группу

15 октября компания ММГ провела первую в Украине онлайн-фокус-группу

15 октября 2014 года в офисе компании ММГ проведена первая в Украине онлайн-фокус-группа для нашего клиента, одного из ведущих банков Украины. Фокус-группа являлась частью масштабного исследования с целью определения уровня удовлетворенности клиентов услугами банка.

О преимуществах и специфике проведения фокус-групп в онлайне рассказал Дмитрий Роденко, директор компании ММГ:

Каковы преимущества проведения онлайн-фокус-групп в сравнении с тем же методов в оффлайн?

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 

Онлайн-фокус-группа имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным (оффлайн) интервью. Основные из них:

  1. География — можно одновременно проводить интервью с участниками из разных городов, например, в этот раз мы общались с пользователями банка из Киева, Харькова и Днепропетровска.

  2. Стоимость — при проведении фокус-группы онлайн затраты значительно ниже, поскольку не нужно оплачивать помещение, проезд участников и т.д.

  3. Доступность респондентов — в интернете значительно быстрее можно найти респондентов, которые соответствуют выборке и готовы принять участие в интервью.

Могут ли компании провести онлайн-фокус-группу своими силами?

Безусловно, могут, но есть ряд требований к проведению фокус-групп как онлайн, так и оффлайн, несоблюдение которых может значительно искажать результаты и свести все усилия к нулю:

  1. Профессиональный рекрут респондентов — для рекрута пользователей, соответствующих выборке нужны определенные навыки и опыт, необходимо четкое понимание того, кто должен участвовать в интервью.

  2. Профессиональная модерация — проведением фокус-групп занимаются специально обученные модераторы, которые знают, как получить необходимую информацию от респондентов.

  3. Профессиональная обработка результатов интервью — после проведения фокус-группы необходимо правильно "свести" результаты, сделать выводы и подготовить рекомендации. Обработка результатов внутренними сотрудникам компании может занять больше времени, а выводы могут быть недостаточно объективны.

Онлайн-фокус-группы могут стать полноценной альтернативой классическим интервью, конечно, если на них не нужно проводить дегустацию продукта или тестировать упаковку на ощупь. ММГ в свою очередь старается регулярно тестировать и внедрять новые методы и инструменты с целью  повышения качества предоставляемых услуг для наших клиентов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео