08 Апр 2008, 15:16

132 страницы за 10 минут

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, согласно которому парк украинской наружной рекламы потеряет 70% всех плоскостей

132 страницы за 10 минут

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, согласно которому парк украинской наружной рекламы потеряет 70% всех плоскостей. Президентский законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», принятый Верховной Радой в первом чтении, затрагивает рынок наружной рекламы, а точнее вносит изменения в 10 нормативных актов, в том числе и в ЗУ «О рекламе». Данный документ запрещает размещение наружки на пешеходных дорожках и аллеях, над проезжей частью автомобильных дорог и улиц, в пределах полосы отвода автодорог, вдоль автодорог государственного значения — на расстоянии меньше 50 метров от края проезжей части, а в населенных пунктах — на расстоянии меньше 5 метров от края проезжей части. Таким образом, по информации компании Украинский Медиа Монитор (UMM) и Ассоциации наружной рекламы (АНР), законопроект, призванный уменьшить аварийность на дорогах, «вырежет» около 70% всех наружных рекламоносителей в Украине. Как результат — городские бюджеты недополучат в этом году $75,25 млн. от отрасли, более 350 операторов прекратят свою деятельность, а без работы останутся порядка 5 тыс. человек. Также законопроект предусматривает расширение полномочий ГАИ в контроле наружной рекламы. Получается, что причины высокой аварийности на дорогах украинские чиновники видят именно в наружной рекламе. Отметим, что аналогичным вопросом несколько лет назад озадачивались в России, когда компания ROMIR Monitoring провела исследование — какие именно факторы служат основными причинами аварийности на дорогах. По результатам исследования, динамические рекламные конструкции занимают 11-е место, а традиционные биллборды — 17-е. Не вошла наружная реклама и в первую десятку причин аварийности и в США, где перед введением каких-либо ограничений сначала было проведено исследование. АНР рекомендует поступить таким же образом, однако вряд ли им удастся провести схожее исследование и подготовить информацию по его итогам ко второму чтению законопроекта. Добавим, что президентский законопроект был принят в первом чтении Верховной Радой очень поспешно. Как отмечает Богдан Дубовик, глава Координационного совета Союза предприятий наружной рекламы, главное экспертное управление сделало положительный вывод по документу из 132 страниц всего за одну ночь, а депутаты приняли весь законопроект, вносящий изменения в два кодекса и шесть законов буквально за 10 минут по сокращенной процедуре. Сейчас АНР готовит компромиссный вариант изменений, касающихся наружной рекламы, которые будут представлены на рассмотрение народных депутатов во втором чтении. В частности, операторы планируют взять на себя обязанность использовать светоотражающие материалы на рекламоносителях, уменьшить яркость их подсветки, перенести некоторые виды конструкций дальше от дороги. Финансовые потери местных бюджетов (от сегодняшнего уровня поступлений) Источник: UMM, АНР

Расскажите друзьям про новость

Новое видео