«1+1» перешел на прямые продажи рекламы
Вчера "Студия 1+1", второй по величине телеканал в стране, провела презентацию для медиаагентств и рекламодателей, где рассказала о новой схеме продаж рекламы. По сути, это была первая публичная встреча, на которой канал объявил рынку о разрыве отношений с сейлз-хаусом "Приоритет", сотрудничество с которым длилось с 1995 года. Теперь продажей рекламы канал займется самостоятельно, новым главой рекламного департамента "1+1" стал Чиприан Станку. Агентства отмечают, что в работе с каналом напрямую есть свои преимущества.
Продажами рекламы на "Студии 1+1" с 2009 года займется рекламный департамент, объявил вчера на встрече его глава Чиприан Станку. "У канала амбициозные планы. В следующем году '1+1' рассчитывает, что его доля по аудитории 18-54 лет составит 21% (в октябре среди телезрителей старше четырех лет – 14,32%.)",– отмечает директор медиаагентства АИТИ/Carat Александр Гороховский. О смене аудитории, по которой канал намерен продавать рекламу, а также о переходе на новую панель измерения "1+1" объявил в середине ноября. Тогда агентства подсчитали, что технический рост аудитории канала составит около 30%.
ООО "ТРК 'Студия 1+1'" – первый коммерческий телеканал в Украине, основан в 1995 году. Занимает второе место по объему аудитории среди украинских телеканалов (среднесуточная доля в I полугодии – 16,93%, рейтинг – 2,52%). Выручка в I полугодии – $53,47 млн, отрицательная EBITDA – $3,9 млн.
"Слоганом своей презентации '1+1' выбрал 'Смена приоритетов' (до сих пор с 1995 года канал продавал рекламу через сейлз-хаус "Приоритет".)",– считает примечательным господин Гороховский. О намерении самостоятельно продавать рекламу канал заявил на прошлой неделе на встрече с несколькими топ-менеджерами медиаагентств. В российском офисе "Видео Интернешнл" (владеет "Приоритетом") тогда говорили, что "удивлены решением канала, учитывая долгосрочность и взаимовыгодность сотрудничества". Впрочем, официально о разрыве контракта канал до сих пор не уведомил компанию "Приоритет". "Судя по заявлениям наших акционеров, закрывать компанию они не намерены, но поскольку клиентов практически не осталось, возможно, доля компании на рынке будет ужата",– говорит директор по маркетингу "Приоритета" Алексей Казанцев. По его словам, не исключено, что компания сократит штат до минимума.
"По сути, компания Central European Media Enterprises (СМЕ), владеющая теперь 100% канала внедряет в Украине систему продаж, которую она использует на других рынках",– говорит генеральный директор MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова. Напомним, в октябре основатели канала Александр Роднянский и Борис Фуксман продали последние, принадлежащие им 10% канала CME. Тогда на канале произошла смена менеджмента: новым гендиректором стал Александр Ткаченко, Сергей Демьянчук – руководителем телевизионного подразделения "1+1", а в набсовет вошли совладелец ПриватБанка Игорь Коломойский и директор канала Pro TV Оливер Майстер, ранее курировавший юридические вопросы СМЕ в Украине и Румынии.
Агентства отмечают, что в целом не против работать с каналом напрямую. "Это позволит избежать двойных переговоров при покупке рекламы и спонсорства на канале. До сих пор при продаже спонсорства скидка за размещение прямой рекламы не предусматривалась",– отмечает Татьяна Попова. "Кроме того, похоже канал готов инвестировать в качественный продукт (на презентации канал представил новые телепрограммы.)",– говорит гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.
ИРИНА МИРОНОВА, МАРЬЯНА ПОЛЯКОВА