Андрей Куликов, Громадське Радио, Украина:
Читая лозунг нынешнего медиафорума «Объясняя мир через медиа» я думаю, что время «Ч» для украинской журналистики продолжается. Да — объясняя. Но достаточно ли понятно? Достаточно контрастно до тех объяснений, которые обществу предлагают другие институты, которые имеют влияние на общественное мнение? Мы ли определяем предмет и тон обсуждения? Хватаемся ли за какие всплески эмоций и минутного интереса?
Ян Томбински, глава представительства ЕС в Украине:
ЕС делает большой вклад в современный медиапейзаж Украины, к открытию владельцев и бенефициаров медиа. Это необходимо и для вас, и для нас. Ибо вы — те, кто помогает международному сообществу понять, что происходит в Украине. Мы стараемся защищать журналистов, когда видим какие-то институциональные угрозы, чтобы ваша работа могла быть выполнена без угрозы для вас.
Джеффри Пайетт, посол США в Украине:
Есть большой вред от открытия информации о профессиональных журналистов, работавших на Донбассе. Это обнародование должно быть осуждено. Такие действия людей привнесли разруху в возможность «спокойной» работы в зоне риска.
Наталья Седлецкая, Схемы, Украина:
Какими бы ни были наши критические материалы, все равно страна идет вперед. Журналисты-расследователи являются также архитекторами нашего государства. Кто мы в этом процессе? Лидеры мнений, активисты, прокуроры? Моя идентификация: я не активист, не прокурор, я журналист, а значит, моя миссия — информировать и ждать реакции. Главное — быть услышанными и чувствовать себя свободными от давления медиасобственников.
Борис Райтшустер, журналист и писатель, Германия:
Томаш Фиала, Dragon Capital, Украина:
Мы как бизнесмены считаем, что без свободных и независимых медиа в
Украине не может развиваться успешная демократия. Хотелось бы, чтобы и другие
компании поддерживали и инвестировали в независимые медиа, потому что это
способ, который поможет развивать демократию и экономику. Это будет полезно для
всех.
Гжегож Пехота, Гарвардский университет,
США:
40% журналистов в Европе —
фрилансеры, они не работают на определенные медиа компании. Наша работа
изменяется вследствие глобализации и появляются такие понятия, как платформы.
Как Uber не владеет такси, Skype не имеет инфраструктуры, так же и платформы не
имеют официальных журналистов.
Платформы
ускоряют все, они дают нам открытый контент намного быстрее, чем любой другой
продукт. И убеждают издателей закрыть свои сайты и пользоваться их услугами.
Крейг ЛаМей, Северо-западный университет, США:
Если мы хотим, чтобы журналисты были нравственными и амбициозными,
надо понять экономику нашего бизнеса. Поэтому если вы журналист, то не грех
понять мышление маркетологов. Журналистика — это почетный бизнес.
Дэвид Гершенгорн, The New York Times, США:
Америка могла бы поучиться у Украины. И этот урок называется «Владимир Путин». Играть по правилам — это недостаток. Если вы решили забрать Крым, то подумайте, что с вами сделает мир.
По материалам lvivmediaforum