10 cамых ярких фраз IV Lviv media forum
28 Май 2016, 10:31

10 cамых ярких фраз IV Lviv media forum

О чем говорили на IV LVIV MEDIA FORUM в этом году

Сегодня последний день IV Львовского медиафорума, главной темой которого стало умение рассказывать истории. На протяжении 3-х дней ведущие специалисты медиаиндустрии из США, Украины, Великобритании, Германии, Швеции и других стран обсуждали основные тенденции развития медиа в Украине и когда рынок сможет обеспечить финансовую независимость СМИ. В подборке — краткие тезисы выступлений спикеров.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Андрей Куликов, Громадське Радио, Украина:

Читая лозунг нынешнего медиафорума «Объясняя мир через медиа» я думаю, что время «Ч» для украинской журналистики продолжается. Да — объясняя. Но достаточно ли понятно? Достаточно контрастно до тех объяснений, которые обществу предлагают другие институты, которые имеют влияние на общественное мнение? Мы ли определяем предмет и тон обсуждения? Хватаемся ли за какие всплески эмоций и минутного интереса?

Не треба
забувати, що поміж п’яти чи шести засадниЧих запитань журналістики запитання
ЧОМУ починається на літеру Ч. Чесність, вЧасність, тоЧність – оце ті ознаки
української журналістики, якими ми маємо оперувати. 

Андрей Куликов
Председатель правления «Громадське радио»

Ян Томбински, глава представительства ЕС в Украине: 

ЕС делает большой вклад в современный медиапейзаж Украины, к открытию владельцев и бенефициаров медиа. Это необходимо и для вас, и для нас. Ибо вы — те, кто помогает международному сообществу понять, что происходит в Украине. Мы стараемся защищать журналистов, когда видим какие-то институциональные угрозы, чтобы ваша работа могла быть выполнена без угрозы для вас.

Джеффри Пайетт, посол США в Украине: 

Есть большой вред от открытия информации о профессиональных журналистов, работавших на Донбассе. Это обнародование должно быть осуждено. Такие действия людей привнесли разруху в возможность «спокойной» работы в зоне риска.

Наталья Седлецкая, Схемы, Украина: 

Какими бы ни были наши критические материалы, все равно страна идет вперед. Журналисты-расследователи являются также архитекторами нашего государства. Кто мы в этом процессе? Лидеры мнений, активисты, прокуроры? Моя идентификация: я не активист, не прокурор, я журналист, а значит, моя миссия — информировать и ждать реакции. Главное — быть услышанными и чувствовать себя свободными от давления медиасобственников.

Борис Райтшустер, журналист и писатель, Германия:

Сегодня Украинцы стараются строить систему демократических СМИ. В Германии все давно построено, но они под влиянием пропаганды становятся все более хрупкие. Я считаю, нам есть чему учиться друг у друга.

Томаш Фиала, Dragon Capital, Украина:

Мы как бизнесмены считаем, что без свободных и независимых медиа в
Украине не может развиваться успешная демократия. Хотелось бы, чтобы и другие
компании поддерживали и инвестировали в независимые медиа, потому что это
способ, который поможет развивать демократию и экономику. Это будет полезно для
всех.  

Мы живем
в медиа реальности, которая напоминает сериал «Игра престолов». Только белые
ходоки — это журналисты, а новая реальность, которая наступает — это social
media. Любой человек в соцсетях более эффективен, чем традиционные журналисты,
а государство скоро не сможет контролировать СМИ. 

Михаил Зыгарь
Slon.ru

Гжегож Пехота, Гарвардский университет,
США:

40% журналистов в Европе —
фрилансеры, они не работают на определенные медиа компании. Наша работа
изменяется вследствие глобализации и появляются такие понятия, как платформы.
Как Uber не владеет такси, Skype не имеет инфраструктуры, так же и платформы не
имеют официальных журналистов.

Платформы
ускоряют все, они дают нам открытый контент намного быстрее, чем любой другой
продукт. И убеждают издателей закрыть свои сайты и пользоваться их услугами.  

Крейг ЛаМей, Северо-западный университет, США:

Если мы хотим, чтобы журналисты были нравственными и амбициозными,
надо понять экономику нашего бизнеса. Поэтому если вы журналист, то не грех
понять мышление маркетологов. Журналистика — это почетный бизнес. 

Дэвид Гершенгорн, The New York Times, США:

Америка могла бы поучиться у Украины. И этот урок называется «Владимир Путин». Играть по правилам — это недостаток. Если вы решили забрать Крым, то подумайте, что с вами сделает мир. 

По материалам lvivmediaforum

Расскажите друзьям про новость