22 Ноя 2016, 13:16

Мы ждем перемен: ребрендинг, который себя оправдал

Как Banana Republic, IBM и восемь других брендов рискнули изменить свои названия и логотипы (и не прогадали)

Краткий обзор успешного ребрендинга на примере 10 компаний. (via fastcodesign.com)

Анна Коросташовец
Редактор сайта MMR.ua и рубрики «горячих» новостей.

Bell System, 1969

Над полным обновлением образа принадлежащей AT&T компании трудился легендарный графический дизайнер Сол Бас. Он предложил смелый, стилизированный контур, который использовал для объединения визуальной айдентики, украсив новым лого транспорт, форму сотрудников и телефонные будки. 

Месседж: дизайн излучал уверенность и современность на фоне усиления конкуренции  

IBM, 1972

Совершив переход к производству персональных компьютеров от составления таблиц на перфорированных картах, IBM пригласил дизайнера Пола Рэнда для создания нового лого. Пол предложил культовое лого из восьми полосок, которое компания использует и сейчас. 

Месседж: Редизайн Рэнда отражал прогрессивную чуткость IBM на фоне приближающейся революции в ПК. 

 

Datsun, 1981

Десятилетиями Nissan экспортировал автомобили под именем Datsun, пока не принял решение усилить свой глобальный бренд. У компании это заняло несколько лет. Отчасти успех обязан рекламной кампании The Name Is Nissan. 

Месседж: Nissan должен был стать таким же известным, как конкуренты Honda и Toyota.

 

BANANA REPUBLIC, 1990

После запуска бренда в 1987 году его магазины украшали настоящие джипы и фейковые пальмы. Через пять лет марку купил Gap, постепенно изменив атмосферу в стиле Индианы Джонс. 

Месседж: новый облик привлекал офисных сотрудников, а не исследователей джунглей

 

Federal Express, 1994

Когда Federal Express официально зарегистрировался и сократил название, его умное лого привлекало внимание, а негативное пространство представляло собой стрелу, один из самых знаменитых визуальных трюков дизайна. 

Месседж: FedEx превратился в модную компанию благодаря новому названию и лого 

 

International House of Pancakes, 1994

Компания подсластила свой имидж, сократив название и последовав за своими фанатами, которые давно называли сеть IHOP.

Месседж: простое сокращение помогло сети стать более значимой 

 

Andersen Consulting, 2001

Выйдя из Arthur Andersen, компания запустила международный конкурс для поиска нового нейминга. Сотрудник из норвежского офиса предложил Accenture – комбинированное слово, означающее «акцент на будущем». 

Месседж: Accenture хотела ясную айдентику. Прекрасное решение, учитывая вовлечение Arthur Andersen в недавний скандал под названием «Дело Энрон».  

 

AirBed and Breakfast, 2009

Когда двое соседей по комнате запустили AirBed and Breakfast в 2007 году, название компании отсылало к надувному матрасу. Вслед за ростом компании и развитием концепции они сократили название до Airbnb.

Месседж: люди не хотят спать на полу. Airbnb, возможно, слишком зашифрованное название, зато дает ощущение современности, а не дискомфорта. 

 

Clear Channel, 2014

Крупнейшая радиосеть решила переименовать себя в iHeartMedia, в знак уважения к своей растущей digital франшизе iHeartRadio.

Месседж: Акцент на диджитале поможет конкурировать с Pandora и Spotify. Перемены также уводили от имени, которое стало синонимом корпоративной умеренности. 

 

Google, 2015

С расширением своего фокуса технологический гигант назвал себя Alphabet – рискованный шаг, который смутил некоторых потребителей. 

Месседж: перенос бизнеса Google под зонтик Alphabet сообщал о том, что компания вышла за рамки простого поисковика. Ее акции с тех пор выросли на 27%. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео