100 дней на пути к реформам
09 Дек 2015, 07:27

100 дней на пути к реформам

О том, почему нынешняя система правительственных коммуникаций неэффективна и что сделано для ее перезапуска

Уже три месяца как при Кабмине работает The Communication Reform Group — проект, который за 8 месяца должен прийти к концепции реформы нынешней малоэффективной и нефункциональной системы правительственных коммуникаций. Первый этап — аудит 17 министерств — пройден. MMR публикует его основные результаты на основании отчета

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Аудит коммуникационных ресурсов и процессов министерств проводился путем интервью с 10 августа по 30 сентября. Всего было опрошено 59 представителей министерств (в т.ч. министры и их заместители) и других госучреждений, обработаны ответы на 16 официальных запроса в Министерство информационной политики. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Стратегическая составляющая

Аудит коммуникационных процессов и ресурсов 17 украинских министерств показал, что нынешняя модель правительственных коммуникаций дисфункциональна: в ней нет единой структуры (17 министерств — 17 структур), управления и стратегии. Специалисты ограничиваются тактическими действиями, которые в большинстве случаев реактивны и решают текущие проблемы. Прогнозирование и стратегическое планирование не отражают запросы общества. Министерства в основном направлены на донесение своих сообщений, которые иногда не коррелируют со стратегией или политикой Кабмина.

  • 87% министерств не имеют коммуникационной стратегии (60% имеют тактический план на неделю или месяц)
  • Только 20% министерств имеют ключевые зафиксированные сообщения, при этом 83% считают, что доносят их обществу.
  • 87% министерств не измеряют реакцию аудитории на свои сообщения.
  • 93% не имеют антикризисного плана. Большинство под кризисом имеют в виду негативные высказывания относительно министерства в СМИ
  • 87% министерств не имеют аналитического отдела, 70% делают медиа-мониторинг вручную

Межведомственные коммуникации

Министерства мало коммуницируют между собой: 70% опрошенных не видят необходимости в горизонтальном взаимодействии вообще. 6 из 17 министерств не общаются между собой, 7 из них ведут общение через министра или Секретариат Кабмина. 80% министерств довольны взаимодействием с Секретариатом, как общим ресурсом: 30% используют мониторинг Кабмина, 60% — пресс-центр Кабмина для проведения мероприятий.

Внутренняя коммуникация

Аудит определил отсутствие внутренней коммуникации (47% служб признались, что ощущают проблемы взаимодействия внутри своего министерства) и сотрудничества между отделами. Нет единой системы передачи знаний и навыков, нет единой базы данных — каждая новая команда начинает все «с нуля».

Качество работы с информацией и СМИ

Все министерства имеют свои базы данных СМИ, 67% имеют пул лояльных журналистов. 67% не имеют базы данных экспертов и не работают с ними на постоянной основе.

В основном министерства используют традиционный подход к общению со СМИ, и только 33% практикуют нестандартные форматы (туры, off-records). При этом только 2 министерства ведут полную базу запросов от СМИ и общества. Только 35% заявили, что активно сотрудничают с волонтерами и активистами.

Только 3 министерства имеют стандарты написания пресс-релизов. При этом средняя экспертная оценка качества релизов — 6,7 из 10 баллов. 

Коммуникация, как обязательная функция государственных органов, не закреплена на законодательном уровне. То есть, действующее законодательство и большинство государственных процедур не отражают современных потребностей.

Что уже сделано

  1. разработана программа подготовки преподавателей учебной программы по коммуникациям для государственных служащих при поддержке Королевского института по связям с общественностью (CIPR, Великобритания);
  2. проанализированы международные словари и сроки для разработки единого украинского словаря коммуникационных терминов;
  3. проведена конференция для обмена опытом с международными экспертами для 170 государственных специалистов по коммуникациям;
  4. проведена научно-практическая конференция для обсуждения с научным сообществом вызовов и задач процесса внедрения современных коммуникаций в органах государственной власти;
  5. запущена разработка комплексного внутреннего информационного ресурса для информационных отделов министерств.

Для обмена опытом с международными экспертами и обсуждения результатов аудита, 3 ноября была проведена коммуникационная конференция с громким названием #победа. Участие в мероприятии приняли более 170 представителей центральных и региональных органов исполнительной власти. Участники получили практические рекомендации от коллег из Великобритании, Латвии, Литвы и Эстонии и имели возможность сразу их обработать на собственных кейсах в группах. Разработки и замечания участников будут использованы при формировании новой модели коммуникаций.

Кроме этого, совместно с Институтом стратегических исследований проведено научно-практическую конференцию. Участники ознакомились с ключевыми проблемами и достижениями сферы государственных коммуникаций, которые были обнаружены в процессе аудита. Результатом станет активное исследование этих аспектов в научных работах, что позволит сформировать сильное теоретические основы новой модели.

Следующими шагами в работе команды станет разработка и презентация новой модели правительственных коммуникаций, разработка предложений изменений в законодательную базу, проведение стажировки для пресс-секретарей за рубежом, финализация разработки учебной программы по коммуникациям для государственных служащих разных уровней. 

Расскажите друзьям про новость