09 Дек 2015, 07:27

100 дней на пути к реформам

О том, почему нынешняя система правительственных коммуникаций неэффективна и что сделано для ее перезапуска

Уже три месяца как при Кабмине работает The Communication Reform Group — проект, который за 8 месяца должен прийти к концепции реформы нынешней малоэффективной и нефункциональной системы правительственных коммуникаций. Первый этап — аудит 17 министерств — пройден. MMR публикует его основные результаты на основании отчета

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Аудит коммуникационных ресурсов и процессов министерств проводился путем интервью с 10 августа по 30 сентября. Всего было опрошено 59 представителей министерств (в т.ч. министры и их заместители) и других госучреждений, обработаны ответы на 16 официальных запроса в Министерство информационной политики. 

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

Стратегическая составляющая

Аудит коммуникационных процессов и ресурсов 17 украинских министерств показал, что нынешняя модель правительственных коммуникаций дисфункциональна: в ней нет единой структуры (17 министерств — 17 структур), управления и стратегии. Специалисты ограничиваются тактическими действиями, которые в большинстве случаев реактивны и решают текущие проблемы. Прогнозирование и стратегическое планирование не отражают запросы общества. Министерства в основном направлены на донесение своих сообщений, которые иногда не коррелируют со стратегией или политикой Кабмина.

  • 87% министерств не имеют коммуникационной стратегии (60% имеют тактический план на неделю или месяц)
  • Только 20% министерств имеют ключевые зафиксированные сообщения, при этом 83% считают, что доносят их обществу.
  • 87% министерств не измеряют реакцию аудитории на свои сообщения.
  • 93% не имеют антикризисного плана. Большинство под кризисом имеют в виду негативные высказывания относительно министерства в СМИ
  • 87% министерств не имеют аналитического отдела, 70% делают медиа-мониторинг вручную

Межведомственные коммуникации

Министерства мало коммуницируют между собой: 70% опрошенных не видят необходимости в горизонтальном взаимодействии вообще. 6 из 17 министерств не общаются между собой, 7 из них ведут общение через министра или Секретариат Кабмина. 80% министерств довольны взаимодействием с Секретариатом, как общим ресурсом: 30% используют мониторинг Кабмина, 60% — пресс-центр Кабмина для проведения мероприятий.

Внутренняя коммуникация

Аудит определил отсутствие внутренней коммуникации (47% служб признались, что ощущают проблемы взаимодействия внутри своего министерства) и сотрудничества между отделами. Нет единой системы передачи знаний и навыков, нет единой базы данных — каждая новая команда начинает все «с нуля».

Качество работы с информацией и СМИ

Все министерства имеют свои базы данных СМИ, 67% имеют пул лояльных журналистов. 67% не имеют базы данных экспертов и не работают с ними на постоянной основе.

В основном министерства используют традиционный подход к общению со СМИ, и только 33% практикуют нестандартные форматы (туры, off-records). При этом только 2 министерства ведут полную базу запросов от СМИ и общества. Только 35% заявили, что активно сотрудничают с волонтерами и активистами.

Только 3 министерства имеют стандарты написания пресс-релизов. При этом средняя экспертная оценка качества релизов — 6,7 из 10 баллов. 

Коммуникация, как обязательная функция государственных органов, не закреплена на законодательном уровне. То есть, действующее законодательство и большинство государственных процедур не отражают современных потребностей.

Что уже сделано

  1. разработана программа подготовки преподавателей учебной программы по коммуникациям для государственных служащих при поддержке Королевского института по связям с общественностью (CIPR, Великобритания);
  2. проанализированы международные словари и сроки для разработки единого украинского словаря коммуникационных терминов;
  3. проведена конференция для обмена опытом с международными экспертами для 170 государственных специалистов по коммуникациям;
  4. проведена научно-практическая конференция для обсуждения с научным сообществом вызовов и задач процесса внедрения современных коммуникаций в органах государственной власти;
  5. запущена разработка комплексного внутреннего информационного ресурса для информационных отделов министерств.

Для обмена опытом с международными экспертами и обсуждения результатов аудита, 3 ноября была проведена коммуникационная конференция с громким названием #победа. Участие в мероприятии приняли более 170 представителей центральных и региональных органов исполнительной власти. Участники получили практические рекомендации от коллег из Великобритании, Латвии, Литвы и Эстонии и имели возможность сразу их обработать на собственных кейсах в группах. Разработки и замечания участников будут использованы при формировании новой модели коммуникаций.

Кроме этого, совместно с Институтом стратегических исследований проведено научно-практическую конференцию. Участники ознакомились с ключевыми проблемами и достижениями сферы государственных коммуникаций, которые были обнаружены в процессе аудита. Результатом станет активное исследование этих аспектов в научных работах, что позволит сформировать сильное теоретические основы новой модели.

Следующими шагами в работе команды станет разработка и презентация новой модели правительственных коммуникаций, разработка предложений изменений в законодательную базу, проведение стажировки для пресс-секретарей за рубежом, финализация разработки учебной программы по коммуникациям для государственных служащих разных уровней. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео