Минимализм и креативность, консерватизм и бунтарство… В Logaster изучили самые актуальные тренды, которые будут формировать ландшафт дизайна в следующем году.
90-е годы
Последнее десятилетие 20-го века характеризовалось множеством жанров и стилей, от поп-культуры до гранжа и панка. Эти субкультуры объединяет то, что каждая из них предоставляет обширное пространство для экспериментов.
Сегодня 90-е триумфально возвращаются не только к модным показам, но и к графическому дизайну. Эта тенденция проявляется в ярких цветах, абстрактной геометрии и причудливых узорах. Если у вас есть текстовый логотип, используйте неожиданные сочетания шрифтов, заметные тени и контрастные линии. Это отличное дизайнерское решение для брендов, которые хотят привлечь внимание зрителей с помощью ярких экспериментов.
Негативное пространство
Термин «негативное пространство» относится к пустому пространству между буквами, изображениями или графическими символами или вокруг них. Хотя этот тренд не совсем новый, он не теряет своей актуальности. Негативному пространству всегда удается найти уникальный визуальный голос в логотипах и других графических изображениях.
Чтобы наилучшим образом использовать негативное пространство, подумайте, как вы можете разместить графический символ вашего бренда между буквами или внутри одной из них. Это позволит улучшить сообщение логотипа, не усложняя его визуально. Кроме того, создаваемая вами двусмысленность обязательно привлечет внимание аудитории, заставив ее запомнить бренд.
Экспериментальные шрифты
Нет лучшего способа создать единственный в своем роде логотип, чем уникальная типографика. Дизайнеры любят экспериментальные шрифты за их способность идти вразрез с правилами традиционной типографики. Экспериментальный шрифт не обязательно должен быть излишне вычурным, неразборчивым или чрезмерным. Главное, чтобы это выглядело необычно и вызывающе. Например, на нем могут быть буквы разной высоты, нестандартные линии, неровный кернинг и т.д.
При использовании этого метода дизайна важно поддерживать баланс между художественными амбициями и маркетинговыми целями. Помимо креативности и уникальности, логотип также должен передавать правильное сообщение, вызывать эмоциональный отклик у аудитории и быть легко читаемым.
Наложение
Тренд наложения изображений открывают безграничные творческие возможности. Дизайнеры применяют наложение букв, цветов, геометрических фигур, символов, узоров и т.д. Если хотите выделить свой логотип, этот проверенный временем подход не подведет.
Техника наложения может добавить глубину и объем логотипу, выделить определенные части и продемонстрировать связи между элементами. Чтобы эффективно использовать наложение, сосредоточьтесь на сообщении, которое хотите донести с помощью этой техники.
Яркие цвета
В тяжелые времена люди обращаются к графическому дизайну за положительными эмоциями. Вот почему в наши дни как никогда популярны яркие, насыщенные цвета. Используя насыщенные оттенки, вы подчеркнете свой логотип и зарядите аудиторию оптимизмом.
Хотите оживить старый логотип? Измените его цветовую схему! Добавьте захватывающий оттенок или придумайте совершенно новую цветовую палитру. Что бы вы ни делали, убедитесь, что цвета находят отклик у клиентов и вызывают у них правильные ассоциации.
Минимализм
Минимализм — поистине универсальный тренд, который уже много лет доминирует в дизайне. И, честно говоря, нам не на что жаловаться! Этот метод следует принципу «меньше значит больше». Несмотря на простую геометрию, шрифты и композицию, каждый элемент минималистского логотипа выполняет определенную функцию и передает четкое сообщение.
Визуально лаконичный логотип позволяет зрителю мгновенно понять его послание и запомнить бренд. Минималистичный логотип также может похвастаться техническими преимуществами. Его можно эффективно отображать на различных поверхностях без потери качества. Кроме того, простой логотип может оставаться актуальным в течение долгого времени, избавляя от необходимости обновлять его каждые пару лет.
Геометрия
Если вы не знаете, какой тренд использовать, вы не ошибетесь с геометрией. Основные геометрические формы (линия, квадрат, круг, треугольник и т.д.) лежат в основе простой, но визуально мощной айдентики бренда.
Основные геометрические фигуры широко ассоциируются с точностью, иерархией и аккуратностью. В то же время вы можете улучшить эту технику, добавляя насыщенные цвета, создавая оригинальные комбинации и многое другое.
Трюки с буквами
А вот еще одно направление дизайна, связанное с точными науками. Вы когда-нибудь думали о замене букв в текстовом логотипе математическими символами и геометрическими формами? Например, две следующие друг за другом буквы «О» напоминают символ бесконечности. Что касается буквы «i», вы можете представить ее как комбинацию параллелограмма и круга. Чтобы еще больше подчеркнуть определенные части вашего логотипа, воспользуйтесь мощью цветов и шрифтов.
Графические символы и символы — это умный, но не слишком используемый способ смахнуть пыль с логотипа и выделить его из толпы. Этот визуальный трюк действует как магнит, привлекая внимание клиентов и заставляя их рассматривать логотип как произведение искусства.
Градиенты
По мере развития цифровых технологий визуально поразительные градиенты (цветовые переходы) становятся все более и более многочисленными. Вы не ошибетесь, сделав цвета центральным элементом вашего логотипа. Градиенты могут добавить вашему дизайну глубины, объема и динамики. Это отличный способ привлечь внимание зрителей.
Хотя градиенты в основном нежные и воздушные, эта тенденция оставляет место для смелых экспериментов. В то время как одни дизайнеры применяют градиенты ко всему логотипу, другие используют цветовые переходы для выделения определенных элементов, таких как фон, графический символ, текст и т.д. Кроме того, градиенты могут быть выполнены из разных оттенков одного цвета или нескольких контрастных цветов.
Оптическая иллюзия
Хороший логотип — это тот, который, несмотря на визуальную простоту, передает несколько значений. Простой логотип не так прост, как может показаться. Например, когда параллелепипед превращается в букву «м», вы имеете дело с оптической иллюзией.
Чтобы создать трехмерные оптические иллюзии, дизайнеры обычно играют с геометрией, цветами и перспективой. Вид «хитрого» логотипа заставляет зрителя задерживаться на дизайне и искать более интересные детали. Оптические иллюзии дают дизайнерам безграничную свободу творчества, чтобы передать смысл визуально захватывающим образом.
Напоследок
Чтобы добиться успеха, компании должны быть гибкими и адаптивными, особенно когда речь идет об айдентики их бренда. Помните, что не обязательно строго следовать трендам или радикально менять существующий логотип. Выберите дизайнерские идеи, которые резонируют с брендом, и найдите умный способ включить их в айдентику бренда.