По данным NapoleonCat, в Украине в Instagram уже создано 11 696 000 аккаунтов.
Это большая цифра, но что ещё важнее — Instagram, как и любая соцсеть, создаёт свой маленький мир со своими правилами.
Продвигать аккаунт в Instagram — это совсем не то же, что продвигать канал в Telegram или запускать контекстную рекламу в Google.
Для Instagram я бы поставил такие актуальные способы продвижения:
- Работа со своими подписчиками
- Реклама у блогеров
- Таргет
- Конкурсы
Массфол и другие подобные штуки работают, но уже на гораздо меньших масштабах. Накрутка как не работала, так и не работает. Чаты активности и лайктаймы — та же накрутка (сильно меня не пинайте, но это так).
Сегодня хочу рассказать, что можно сделать не так, когда запускаешь рекламу у блогера.
Почему именно этот метод?
Он дешевле таргета и требует меньше работы, чем все остальные. Дальше будет об этом немного больше из личного опыта. Показывать примеры буду из открытых источников и в сервисе поиска и проверки блогеров trendHERO.
Способ 1. Не завести свой аккаунт в Instagram
Можно рекламировать напрямую товар или услугу. В случае Adidas или Head&Shoulders такой метод даже предпочтительнее — у них мощный бренд, люди визуально помнят их лого и внешний вид. Они вполне могут быть довольны растущим охватом и brand awareness (слова, которые используют маркетологи, когда не могут посчитать заказы точно). Но что делать маленьким брендам?
Моя точка зрения — стараться получить подписку, а уже внутри своего аккаунта довести человека до покупки. Два аргумента в пользу этой стратегии:
- Instagram — свой маленький мир. Заставлять человека гуглить или идти на сайт — это выбрасывать его из него. У меня есть маленький магазинчик в Instagram (за месяц 50 заказов). Если в директе я прошу выбрать «заказать через сайт» или «написать всё здесь в директе», 100% людей выбирают директ. Потому что надо куда-то идти, что-то заполнять. А тут не «заполняешь», а переписываешься )
- за одно касание (упоминание блогера) вас могут даже не запомнить. А если получите подписку, то у вас будет больше шансов
Итого, если у вас нет Instagram-аккаунта, — эффективность рекламы будет меньше.
Способ 2. Выбирать блогеров, которые нравятся
Это общий грех маркетологов и владельцев бизнеса.
Ваша аудитория может иметь другие вкусы. Аудитория вообще может быть разношерстная. Кто-то покупает сапоги в магазине за качество, а кто-то — ибо магазин под домом. Тут нужно изучать и общаться с клиентами.
Самый банальный пример — если вам нравится читать Дубилета, то не факт, что вашей аудитории это тоже нравится. Или мы заказывали рекламу дорогой техники у техноблогера, а его аудитория — преимущественно студенты. Вжух — просмотров много, заказов мало.
Блогера нужно выбирать по целевой аудитории. И вот тут сложный момент, потому что нужно «включить» маркетолога и подумать, кого могут читать ваши клиенты.
Например, вы хотите продавать доставку еды. Некоторые ваши клиенты — спортсмены, поэтому для них вы делаете особое предложение и ищете инфлюенсеров по спорту:
В Одессе на фитнесе 213 аккаунтов с нормальным ER (engagement rate/уровень вовлеченности — прим.ред).
Но также у вас есть клиенты-мамочки, которые сидят дома. Для них вы ищете уже других блогеров и создаёте отдельный смысл. Уже не «качайся и получай здоровую еду», а «не стой у плиты, но корми детей полезно и вкусно». Итого, если вы выберете блогера по наитию, а не по теме, то можете просто выйти в ноль заказов.
Способ 3. Забить на географию
У блогера может быть так:
А может быть так:
Если у вас локальная история — это критично.
Если у вас бизнес по всей стране, то не так сильно, но всё же. У нас бывали случаи, когда блогер сам из Минска и очень круто рассказывает о ремонте. Настолько круто, что подписчиков из России у него больше.
Итого, проверяйте гео.
Способ 4. Выбрать блогера с накрутками
Сервисы поиска и проверки не просто так существуют. Тот же trendHERO позволяет автоматизировать проверку по обычным и уникальным показателям. Например, вы вручную никак не посчитаете тип подписчиков и лайкающей аудитории.
Вот пример, когда накрутили подписчиков, но забили на накрутку лайков — последних мало, и они не от массфоловеров )
Или вот пример, когда накрутили 80 тысяч подписчиков и лайки:
Вручную вам крайне важно посмотреть:
- Кто лайкает, насколько они похожи на настоящих.
- Какие комментарии пишут, пишут ли что-то уникальное.
- Какое соотношение лайков к подписчикам и комментариям.
- Из хитрых приёмов — посмотреть на прошлые названия аккаунта в свойствах. Вдруг его вырастили на продажу.
Ещё один мощный инструмент по выявлению накруток — график роста. Вручную вы его не посчитаете, но в trendHERO вы получаете его бесплатно.
Вот аккаунт, у которого крайне странный график:
Быстрый рост и зубчики вверх-вниз. Это вызывает подозрения.
А вот график человека, который участвует в giveaway:
Видите, нет таких зубцов — быстрый набор и медленный спад.
Или ещё пример — TVORCHI засветились на национальном отборе на «Евровидение» в феврале.
В общем, проверяйте блогера. Это можно сделать и вручную, но проще использовать сервис (даже бесплатный функционал trendHERO существенно упрощает задачу).
Чем вам грозит игнор накруток? Всё тем же: охваты есть, а заказов нет.
Способ 5. Не объяснять блогеру, что продаём
Для вас ваш товар или услуга очевидны. И очевидна аудитория, которой вы их хотите продать.
Но не для блогера.
У него может быть другой жизненный опыт или ему покажется, что какие-то детали не важны. В идеале хороший блогер изучит ваш товар или услугу, задаст тысячу вопросов, в том числе «а чем ваш товар отличается», «что вы хотите подчеркнуть». Но так не всегда. Он или она может скучно рассказать инфу, которую увидели у вас на сайте.
В общем, качественная интеграция (насколько хорошо ваше предложение вписывается в контент) — это задача блогера. Но если вы это не проконтролируете, то всё может пойти не так.
Способ 6. Выбрать одного блогера
Это плохо, потому что:
- вы можете ошибиться — и вам покажется, что все блогеры плохие. Такие вещи лучше видно, когда вы поработали с 3-5 разными блогерами
- один дорогой блогер может быть не так эффективен
- он может не ответить
Я уже 2 месяца хочу заплатить Уле Станиславской за рекламу 5 тыс. грн. Но сначала менеджер долго отвечала (16 дней), потом у меня была другая реклама (24 дня), потом мы перешли в телеграм и переписывались там со скоростью один ответ в день. Потом менеджер вообще пропала. В общем, боль и страдания. То деньги никому не нужны, то нужны, но работать не хочется.
При этом, среднее моё время на покупки рекламы — где-то час (очень простая реклама, если снимать ничего не надо).
В общем, вам нужен список. Выберите 10 аккаунтов.
Способ 7. Выбрать блогера-миллионника
Это может быть плохой затеей, потому что у него размыта аудитория по городам и интересам, а сам такой блогер стоит дороже. Хотя тут разные кейсы бывают.
Если вы MasterCard и вам нужно растрезвонить всюду, что у вас новые услуги, то лучше набрать блогеров-селебрити — у них и подписчики, и рекламу с ними можно по телеку крутить. Условная Настя Каменских или Леся Никитюк отлично подходит на эту роль.
Но если денег не так много, а товар немного специфичен или локален, то можно использовать микроинфлюенсеров. Искать их та ещё боль, но можно искать через trendHERO по критериям.
Только украиноязычных мам с неплохим ER в самом только Львове найдено 67 аккаунтов:
Вообще мне сложно было пересиливать себя и платить блогерам. Facebook-таргет можно запускать по 1 доллару в день. У меня даже получался подписчик по 2 цента, но это развлекательная тематика. В итоге, в конце месяца у меня списывалось 30-60 долларов и мне было норм. А те же 1500 грн отдать блогеру было страшно.
Сейчас я считаю, что 1 грн за подписчика нормальная цена для меня. Но если угадываю с блогером, то бывает и по 40 копеек.
Способ 8. Giveaway
Giveaway — это конкурсы по типу «Подпишитесь на меня и ещё на 20 аккаунтов, и мы разыграем айфон».
Вы можете выступить спонсором таких giveaway и даже получить очень много подписчиков при этом. Мой опыт — я получил примерно 4500 подписчиков за 1300 гривен на свой развлекательный паблик. То есть поднялся с 46 до 50 тысяч подписчиков. Сразу же после giveaway у меня упали охваты + отписки выросли со 100 до 200 отписок каждый день. Я смог сохранить рост.
А вот популярная блогерка в Украине не смогла:
Она поднялась с 500 тыс. до миллиона и теперь опустилась до 800 тыс. Уверен, что у неё всё будет хорошо, но вот аккаунт маленького бренда giveaway может похоронить под тяжестью оттока ) Будьте аккуратны.
Способ 9. Не готовить аккаунт к рекламе
Вытекает из первой ошибки.
Когда к вам идут гости, вы же хотите прибраться и их чем-то угостить? Так почему мы не готовимся к приходу трафика из рекламы у блогера? Она будет в чёткое время, мы примерно понимаем, кто это будет.
Более того, если вы продумаете акцию или спецусловия, то блогеру будет легче вас рекламировать. У нас был кейс, когда аккаунт продал белья на 50 000 грн, а за рекламу у блогера отдал примерно 2 тыс. грн. Они тщательно выбрали блогера и предлагали выгодные условия по доставке.
Итого, готовьте аккаунт к рекламе.
А встречаться лучше на нейтральной территории, чтобы не мыть лишней посуды )
Способ 10. Не отслеживать статистику
Вам нужно понимать, сколько блогер привёл — с хорошим блогером нужно сотрудничать и дальше.
- Запишите, как выросло количество подписчиков после рекламы (и обязательно посчитайте стоимость подписчика). Только не в голове, а в google docs — я уже столько раз это забывал, что хватит
- Если это ссылка на сайт из сториз — UTM-метка
- Если это упоминание в истории — просите скрин статистики кликов по отметке
- Если это пост — давайте промокод
Ещё один экстремальный вид сбора статистики — пересечение аудитории. Но подойдёт аккаунтам до 100 тыс.
Выгружаете свою аудиторию и аудиторию блогера до и после рекламы. Сравниваете в Excel или онлайн — точно станет понятно, кто пришел к вам от блогера )
В результате этих действий вы получите цифры, и станет понятно, у кого можно заказывать ещё, а у кого нет.
Выводы?
Когда я стал маркетологом, мне говорили, что я втюхиваю. Когда стал email-маркетологом — рассылаю спам. Когда завёл аккаунт в Instagram — «что там сложного, приколы постить». Когда сделал магазинчик — «торгує там своїми торбами». Вечно кто-то хочет принизить тот или иной вид рекламы.
Реклама у блогеров уже стала полноценным типом рекламы, интернет-магазины в инсте успешно развиваются (даже без всех модных штук, которые есть в Штатах).
Запрыгивайте на этот поезд социальных сетей. Он клёвый и тут есть платежеспособная аудитория.