10 советов по селебрити-маркетингу от американских PR-специалистов
15 Дек 2014, 11:09
PR

10 советов по селебрити-маркетингу от американских PR-специалистов

Как выстраивать отношения с агентами влияния или инфлюенсерами

10 советов по селебрити-маркетингу от американских PR-специалистов

Все знают, что известная личность, у которой есть большая аудитории в соцсетях и других медийных каналах, может существенно помочь в продвижении бренда. Но не все знают, как сделать так, чтобы т. н. "селебрити" захотели сотрудничать с брендом. Американская онлайн-платформа для публикации мультимедийных историй Prezly спросила 10 известных PR-специалистов, как выстраивать отношения с агентами влияния или "инфлюенсерами" (от. англ. influencers — влиятельные лица).


Согласно Prezley, самая влиятельная женщина в мире — это американская телеведущая Опра Уинфри. Она ведет самое топовое телешоу в мире, у ее страницы в Facebook 10 миллионов подписчиков, в Twitter — 26 миллионов, а в Instagram — 3 миллиона. Существует даже т.н. "эффект Опры": бренды, о которых положительно отзывается звезда, становятся суперуспешными. Как найти свою Опру в маркетинговом море, где каждый пытается сделать то же самое? На этот вопрос ответили эксперты.

"Многие молодые PR-профи думают: "Этот человек никогда не ответит мне". Во-первых, вы никогда не узнаете этого, пока не попробуете, во-вторых, вы будете удивлены. Так что найдите что-то общее (с инфлюенсером) — общее увлечение, блог или легкий вопрос про индустрию — и воспользуйтесь этим!"

Джини Дитрих (Gini Dietrich), глава Arment Dietrich

 

"Покажите клиентам, как можно делиться контентом инфлюенсеров, продвигать их книги и выступления, комментировать их высказывания на противоречивые темы. Я получаю десятки питчей каждую неделю и мне больше нравится, когда они приходят прямо от источника, а не от PR-менеджера".

Джоан Стюарт (Joan Stewart), глава Publicity Hound

 

"Поражаюсь, как много PR-специалистов говорят о социальных сетях, а потом пишут всего пару твитов и возвращаются к олдскульной имейл-рассылке и телефонным звонкам. Вы должны действительно связываться и взаимодействовать с инфлюенсерами, тогда они обратят на вас внимание".

Дэвид Мирмэн Скотт (David Meerman Scott), эксперт в области онлайн маркетинга, автор 8 книг

 

"Не просите о чем-то сразу, это отталкивает людей. Проведите свое исследование, узнайте, что движет ими и предположите, как вы можете помочь им восполнить их пробелы".

Шонали Бурке (Shonali Burke), эксперт по PR и социальным медиа

"У влиятельных людей свое расписание и цели, главная из которых — увеличение своего сообщества. Не надейтесь поживиться их аудиторией, только если вы уже не стали ее частью".

Кэрри Морган (Carrie Morgan), специалист по digital-PR

 

"Я использую социальные сети, чтобы узнать, что нужно инфлюенсерам, и чем я могу им помочь. Я делаю пожертвования на их благотворительных вечерах и использую свои связи, чтобы создать немного шумихи вокруг них. Чаще всего я просто знакомлю людей, потому что вижу, что они могут способствовать достижению цели друг друга. Это недооценивают, но очень часто этому очень рады".

Елена Верли (Elena Verlee), международный PR-эксперт

 

"Плейсмент возможен, когда у вас есть взаимоотношения, так что относитесь к ним как к друзьям. Оказывайте помощь, даже если это не имеет никакого отношения к вашему клиенту или бренду. Через какое-то время эти инфлюенсеры будут любить и уважать вас за то, что вы не пытаетесь их использовать".

Джейсон Фоллс (Jason Falls), старший вице-президент отдела digital-стратегий Elasticity

 

"Предложите им "засветиться" в статье, которую пишете (потому что они как раз подходят) или свяжите их с журналистом, которому нужна их точка зрения. Инвестируйте в "банковский счет эмоций" прежде чем просить их о чем-то, даже если это будет оплачиваться".

Сара Эванс (Sarah Evans), digital-корреспондент, основатель Sevans Strategy

 

"Отношения с влиятельными лицами не так уж отличаются от отношений со СМИ или от отношений в целом — вы должны уделять внимание, быть искренними и отдавать больше, чем ожидаете получить".

Кристин Перкетт (Christine Perkett), консультант по digital-маркетингу, глава стартапа SeeDepth Inc

 

"Это очень просто: слушайте и перестаньте говорить и предлагать, просто слушайте, чего хочет человек. Эти взаимоотношения, хоть и профессиональные — та же улица с двухсторонним движением. Так что остановитесь и послушайте, чтобы узнать, чего хочет инфлюенсер".

Джереми Пеппер (Jeremy Pepper), PR-специалист и блогер

PR
Расскажите друзьям про новость