10 правил этикета на Facebook для брендов
Некоторые бренды овладели искусством маркетинга на Facebook, другие не сильно преуспели в этом. Как и в случае с любой социальной платформой, здесь есть правила, которых необходимо придерживаться.
На этой платформе существуют одни условия для брендов, другие для пользователей. Предоставленные советы можно применить двум группам:
1. Перестаньте просить пользователей поставить «лайк» на вашем обновлении. Несколько лет тому назад пост, который начинался со слов «Поставьте лайк, если», был распространенным явлением. К сожалению, такие посты встречаются и сегодня. Создайте незаурядный контент и пользователи сами нажмут «лайк».
2. Не перебарщивайте с постами. Если вы засорите новостную ленту, пользователи спрячутся, откажутся от подписки, и даже поставят отметку «не нравится» на вашей странице.
Это же касается и личной страницы.
3. Сведите количество хэштегом до минимума. Мы не знаем точно, как хэштеги влияют на вовлеченность бренда на Facebook, так как они были введены только этим летом. Но совет для Twitter актуален и для Facebook: удостоверьтесь, что ваши хэштеги релевантны и не чрезмерны.
4. При наступлении трагедии, просто молчите. Нет большого смысла в том, чтобы бренды постили, когда происходит национальная/глобальная трагедия. Отсылать свои сожаления людям в пострадавших областях, выглядит немного мелко, увеличивать вовлечение таким образом попахивает отчаянием. Лучший способ — предложить вашей аудитории возможность помочь в виде пожертвования, и так далее.
5. Не будьте покровительственными. Condescending Corporate Brand Page стала моей любимой страницей на Facebook. Она содержит много примеров, что не нужно делать.
6. Существует граница между маркетингом в режиме реального времени и «похищением бренда». Для страниц бренда маркетинговая активность Oreo в режиме реального времени, когда во время Super Bowl произошло отключение электроэнергии, была великолепной, но она также имела и разрушительный характер. Она вдохновила тонну имитаций, чьи попытки не всегда были релевантыми.
7. Будьте позитивными. Это относится и к брендам, и к пользователям. Прежде чем что-то размещать, подумайте о своей аудитории и о том, интересно ли ей будет слушать вас. Спросите себя: «Мы делимся этим контентом, потому что он служит нам, или нашей аудитории?».
8. Никто не хочет заходить на вашу неприветливую мобильную Facebook вкладку. Никто.
9. Если на вашей странице находится PR вопрос, самое худшее, это молчать. Очень часто бренды прекращают все коммуникации на Facebook, когда сталкиваются с отрицательной реакцией. Вы только еще больше обострите ситуации, ничего не говоря. Ответьте, даже такими словами: «Мы вас слышим. мы работаем над этим».
10. Персонализируйте ваши ответы пользователям, которые потратили время, чтобы написать вам. Либо это прямое сообщение, или комментарий, ответы никогда не должны быть механическими. Редко, когда достаточно сказать «Спасибо!». Каждый пользователь, который пишет комментарий на вашей странице, представляет возможность для личного контакта.