10 инструментов digital-маркетинга, о которых можно забыть
В любом деле важно знать не только куда нужно прикладывать основные усилия, но и на что не стоит расходовать ресурсы. Социальные сети — очень динамичная среда, и зачастую инструменты, актуальные вчера, сегодня не работают. Не все и не сразу узнают об этом и в результате тратят ресурсы на заведомо неэффективные каналы. В этой статье я собрал 10 инструментов, на которые можно не тратить время.
Корпоративные блоги
Когда-то именно с бизнес-блогов началась социальная революция. Однако в итоге блоги — слишком громоздкий инструмент: одни тратят много времени, чтобы в них писать, другие — чтобы их читать. Всем стало комфортнее вести коммуникацию в социальных сетях. Выжили —единицы.
Социальные закладки
Del.icio.us, Bobrdobr, Memori.ru — если в вашем сердце что-то шевелится при упоминании этих названий, значит, вы ветеран использования социальных сетей. В свое время размещение и популяризация закладок на ключевых сервисах давали многотысячный поток трафика на сайты. Однако идея сервисов, основанных на агрегации и систематизации пользователями интересных ссылок, нашла гораздо более удобное воплощение в рамках Facebook.
RSS
На самом деле, эта технология была слишком сложна, чтобы жить долго. Год назад Google закрыл последний оплот RSS — Google Reader. Теперь можно не тратить ценное место интерфейса сайта под знаменитую оранжевую кнопку.
Google+
Самый молодой покойник из списка. Вызвавший огромный резонанс на старте, с рекордной скоростью набравший первые 50 000 000 пользователей, Google+ оказался скучной копией Facebook, практически без сколько-нибудь значимых преимуществ. Пользователи зарегистрировались, осмотрелись и практически не возвращаются, за что Google+ частенько называют "социальной сетью любителей тишины". В итоге оптимальный формат ведения Google+ — трансляция сюда постов с Facebook.
Социальные новости
На волне успеха Digg в 2005–2007 годах в России стали появляться сервисы социальных новостей: News2, Smi2 и еще длинный хвост менее популярных сервисов. Вывод поста в топ означал море трафика на сайт. Но ныне такого рода сервисы представляют собой довольно-таки печальное зрелище, а для маркетинга они и вовсе бесполезны. Исключение составляют проекты "Тематических Медиа" (Habrahabr, Лепрозорий и т. д.), однако несмотря на рейтинговую систему их можно отнести скорее к закрытым социальным сетям.
Wiki-маркетинг
Да, когда-то старушка Вики использовалась для маркетинга. Существовали хитроумные сети аккаунтов, специальные механики прокачки статей, способы обхода модерации. Но в итоге, в "Википедии" эффективно работает механизм самомодерации, все здесь выстроено таким образом, что реклама просто не может просуществовать долго. В итоге, Wiki-маркетинг свелся к написанию хороших статей, в соответствии с многочисленными требованиями "Википедии". И право разместить статью о компании, продукте или персоне нужно еще заслужить.
Рейтинг "Яндекс.Блогов"
Его закрыли. К огромному сожалению.
Социальные релизы
Мертворожденный инструмент. Когда-то была иллюзия, что если изменить классическую форму пресс-релиза, сделать его менее формальным, обвешать ссылками на посты в социальных сетях и видео на YouTube, то он станет более востребованным. На самом деле, нет. Ценность любого релиза — в инфоповоде. Форма — вторична.
Блог-туры
Блогеры любят путешествовать за счет компаний. Блогеры любят, когда представители компаний показывают им достопримечательности и возят кататься на лыжах. Блогеры любят фуршеты и шумные вечеринки, устраиваемые компаниями. Беда в том, что взамен они готовы дать слишком мало. Серия постов в жежешечке редко окупает затраты на блог-тур. Компании, наконец, научились считать соотношение расходов и доходов, стоимость контракта и хотя бы условный ROI. Именно поэтому волна блог-туров 2010–2013 годов резко спала.
Сервисы вопросов-ответов
Вопросы@Mail.ru, Google-ответы и прочие провозвестники идеи краудсорсинга знаний активно использовались для скрытого маркетинга. Тому был целый ряд причин: высокая посещаемость, хорошие позиции в поисковых системах, активность аудитории. Но в последние годы и эту функцию впитали в себя социальные сети, что привело к многократному снижению популярности сервисов вопросов-ответов.
R. I. P. Покойтесь с миром. Спасибо за сотни кампаний, которые мы провели с вашей помощью.