10 брендов, которые исчезнут в 2012 году
Бренды приходят и уходят. Некоторые из них добиваются любви потребителя и празднуют свое 125-летие (Coca-Cola и Mercedes-Benz), а некоторые, сдав позиции, вынуждены исчезнуть навсегда, уступив место более успешным, энергичным и перспективным конкурентам. В этом обзоре, основанном на списке брендов 24/7 Wall St., которые должны уйти в небытие в следующем году, мы попытаемся определить, правда ли эти марки обречены или все же у них есть шанс на спасение. Если уже эти компании попали в перечень, подготовленный данный ресурсом, с ними действительно не все в порядке.
Так, в прошлом году ресурс говорил о том, что T-Mobile не сможет продержаться на плаву самостоятельно, и действительно, в начале марта «AT&T Inc.согласилась приобрести T-Mobile USA у Deutsche Telekom AG за $39 миллиардов для создания самой крупной компании мобильной связи в стране», как сообщал Bloomberg. Но online-ресурс ошибся в своих предсказаниях относительно Kia и BP, которые благополучно выжили, обойдя острые рифы финансовых проблем в минувшем году. Теперь исчезновение в течение полутора лет пророчат таким брендам, как Sony Pictures, A&W, Saab, American Apparel, Sears, Sony Ericsson, Kellogg’s Corn Pops, MySpace, Soap Opera Digest и Nokia. Что привело их к кризису? Об этом мы расскажем ниже (компании расположены в порядке, предложенной автором статьи на 24/7 Wall St.).
1. Sony Pictures
История этого киноориентированного подразделения Sony завершается. В 1989 году Sony приобрела Columbia Tri-Star Picture за $3,4 миллиарда, а теперь, спустя 22 года, должна сама продавать свой киноцех, который приносит гораздо меньше прибыли, чем хотелось бы — «за предыдущий финансовый год компания потеряла $3,1 миллиарда, заработав $86,5 миллиардов», и это гораздо больший минус, чем в предыдущие годы. В такой ситуации, Sony будет выгоднее избавиться от Sony Pictures. «Единственной ценной частью компании, которой можно лишиться безболезненно, является Columbia, которая могла бы вызвать интерес у многих крупных корпораций», — отмечается в материале. И несмотря на то, что у Sony немало хороших фильмов в планах — в частности готовящаяся к прокату комедия «Секс по дружбе» с Милой Кунис (Mila Kunis) и Джастином Тимберлейком ( Justin Timberlake),- никакая дружба компании уже не поможет.
2. A&W Restaurants
Люди любят кушать, и в нашу эпоху они предпочитают кушать быстро и вкусно. Америку можно назвать родиной фаст-фуда, и сейчас количество сетей быстрого питания в США зашкаливает. Некоторые из них процветают, а некоторые вынуждены отступать — сеть А&W Restaurants, принадлежащая Yum! Brands, относится ко вторым. Основанная в 1919 году, она стояла в авангарде фаст-фуд движения, но сейчас не выдерживает натиск конкурентов: в конце 2010 года у нее было 322 заведения в США и 317 за пределами страны, в то время как у McDonald’s было 32 тысячи ресторанов только в одних Штатах, а у KFC, флагманской сети Yum!, 5 055 на родине и 11 798 заграницей. Вывод очевиден — одной из самых старых сетей ресторанов быстрого питания пора на пенсию.
3. Saab
Автомобильный рынок не менее переполнен, чем продовольственный. Бренды готовы предложить покупателю модель на любой вкус и цвет — спортивные, роскошные, семейные, мини, внедорожники, выбор практически неограничен. Saab со своими крайне скромными предложениями не вписывается в картину потребительского спроса. В прошлом году бренд продал менее 32 тысяч автомобилей, и ситуация не вряд ли исправится. В 1989 году корпорация GM приобрела 50 процентов акций Saab и начала контролировать управление компанией, а в 2010 Saab был выкуплен автогигантом Spyker — но и это не остановило падение уровня прибыли. Помощь пришла с востока. В июне этого года, как сообщила BBC, владелец Spyker «подписал соглашение с двумя китайскими компаниями, которые согласились инвестировать в сумме 245 миллионов евро в Saab» для оживления бренда.
4. American Apparel
Этот ритейлер одежды пока уверенно движется к банкротству — основанный в 1998 году, он прожил яркую (в первую очередь, с рекламной точки зрения — его кампании всегда отличались дерзостью), но недолгую жизнь. Конечно, пока что отпевать его рано, но если American Apparel не предпримет решительных действий, то полный крах ему обеспечен. «В будущем если мы не сможем реализовать план по реорганизации или же не будет достаточного финансирования «должника во владении», нам придется ликвидировать компанию», — отмечается в годовом отчете компании за 2010, как сообщает Reuters. Сеть American Apparel закрыла 15 магазинов к концу предыдущего квартала, оставив 258 магазинов. В статье говорится, что «за первый квартал этого года ритейлер заработал $116,1 миллиона, уровень прибыли снизился на 4,7%, а в прошлом году за этот же период компания заработала $121,8 миллиона». Не слишком оптимистично.
5. Sears
Американской корпорации Sears Holdings нужно принять серьезное решение — отказаться от одной из двух своих малоприбыльных компаний, Sears или Kmart. На данный момент корпорация не может вытягивать сразу две практически идентичные компании на рынке, где присутствуют такие гиганты, как Target и Walmart. Сеть супермаркетов Sears, которая была конкурентом Kmart, другой сети в этом секторе, объединилась с ней в 2005, но даже в таких «дружеских» отношениях не смогла обогнать своего конкурента в прошлом. В материале 24/7 Wall St. отмечается, что «ни Sears, ни Kmart не добились успеха за недавний период, но в то время как количество магазинов Sears в стране уменьшилось на 5,2% за первый квартал, Kmart сократил их число только на 1,6%». Очевидно, что корпорации придется закрыть первый из них, бросив все силы на развитие второго.
6. Sony Ericsson
Основанная в 2001 году, эта компания мобильных телефонов поначалу действительно являлась серьезным конкурентом Nokia (которая также представлена в конце этого списка), LG и Samsung, но отсутствие стремления к инновациям (в противопоставление, к примеру, Apple), поставило под угрозу существование Sony Ericsson сегодня. «В период, когда объемы продаж смартфонов по всему миру многократно увеличиваются, а количество проданных iPhone удваиваются из года в год, прибыль Sony Ericsson упала с 97 миллионов в 2008 году до 43 миллионов в прошлом году», — отмечается в обзоре. Судя по таким показателям, скоро телефоны с зеленым логотипом станут частью истории. Но эта ситуация сложилась не только из-за того, что компания не внедряет инновационные решения — природа также сделала свой вклад в сложную ситуацию. «Компания Sony Ericsson продала 7,6 миллионов мобильных телефонов во втором квартале, в то время как по плану должна была продать 8-11 миллионов — из-за землетрясения поставки самых дорогих моделей снизились на 1,5 миллионов телефонов (в денежном эквиваленте это равняется 400 миллионам евро)», — отмечает Reuters в материале от 15 июля 2011 года. И тем не менее, глава компании Берт Нордберг (Bert Nordberg) смотрит на положение вещей с оптимизмом, отмечая, что «прибыль от реализации за второе полугодие должна вырасти на 73% до 176 миллионов».
7. Kellogg’s Corn Pops
Это единственный продовольственный бренд, которого ресурс 24/7 Wall St. «отправляет на пенсию». Скорее всего, никто особо не расстроится, если Kellogg’s Corn Pops исчезнет с полок супермаркетов. «Продажи этого бренда упали на 18% за последний фискальный год, который завершился в апреле, до $74 миллионов», отмечается в материале. Марке пора уступить место более удачливым конкурентам — таким, как Cheerios или Quaker, — тем более что особой разницы между нею и этими производителями нет.
8. Soap Opera Digest
Этот журнал появился из тренда, который сейчас уверенно отходит в прошлое. Мыльные оперы больше не так популярны, как раньше, поэтому новости об этой индустрии в печатных газетах и online-изданиях вызывают все меньше интереса у аудитории. Согласно Wikipedia, в первый год своего существования, 1988, его читали 1,1 миллиона человек, а в 2010 году — лишь 490 тысяч. Самое время продать журнал или просто закрыть его.
9. MySpace
Facebook, Twitter, Google+… осталось ли здесь место для MySpace? Вряд ли. Эта социальная сеть в свое время была самой крупной, но с появлением более сильных конкурентов очень быстро растеряла своих поклонников. В 2005 году ресурс MySpace, основанный в 1999 году, был выкуплен компанией News Corp за $580 миллионов (довольно большая сумма для того времени, но ресурс того стоил), но с тех пор его популярность резко снизилась, и уже 29 июня 2011 он был выкуплен всего лишь за $35 миллионов медийной компанией Specific Media. «MySpace — признанный лидер в сфере социальных сетей, который был одним из пионеров этого направления. Компания формировала принципы поиска информации и взаимодействия с нею online, — отметил Тим Вандерхук (Tim Vanderhook), генеральный директор Specific Media. — Между нашими компаниями много общих элементов, так как мы обе ориентированы на то, чтобы жизнь в digital-среде была более насыщенной, делая так, чтобы информация, релевантная пользовательским запросам, была действительно интересной. Мы хотим объединить наши платформы и способствовать появлению нового поколения цифровых инноваций».
10. Nokia
Sony Ericsson — не единственный бренд, который оказался под угрозой исчезновения. По мнению ресурса 24/7 Wall St., «раствориться» также может… Nokia. 11 февраля было объявлено о том, что «Nokia и Microsoft подписывают договор о стратегическом партнерстве, которое позволит им использовать сильные стороны обеих компаний для созданий новой мобильной экосистемы», и в рамках этого партнерства, производитель мобильных телефонов «сделает Windows Phone главным элементом стратегии по развитию своей группы смартфонов». Условия этого сотрудничества не совсем радужны для Nokia, но все же говорить о конце пока что рано. Впрочем, опасения основаны на другом. Как отмечается на сайте www.247wallst.com, «Nokia продала лишь 25% телефонов из всех 428 мобильных устройств, реализованных в первом квартале. Вполне возможно, что Nokia скоро пойдет с молотка, а ее покупателями станут HTC, Samsung, LG или тот же Microsoft.
Теперь, когда прогнозы сделаны, остается ждать, сбудутся ли они. Хочется верить, что как минимум не для Nokia.