Заставьте людей работать на результат
Генеральный директор издательства «Экономика» Ирина Рубис делится своими впечатлениями о книге Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат»
«Не знаю, чем это чревато и возможно я пожалею, но тебе просто необходимо прочесть эту книгу«, — примерно с таким текстом перед отпуском мне был вручен «Жесткий менеджмент».
С первых страниц я вернулась в студенческие годы!
Вспышкой вспомнилось, как на мой вопрос, адресованный другу-старшекурснику в поиске книги для курса психологии «А ты читал Фрейда?» получила ответ: «Да я его писал!»
Не сочтите высокомерной зазнайкой, но смысл, стиль, динамика повествования вызывали у меня ощущения собственного участия — если не в соавторстве, так в литературном переводе данного произведения.
Очень бегло и прямолинейно! С юмором, примерами, главами, написанными успешными СЕО-практиками, книга рассказывает как преуспевать в мире, где ты — владелец зоопарка, а твои сотрудники — зебры. Где все воруют — если не деньги, так время (и это аксиома).
Автор покрывает очень много аспектов управления компанией. С фокусом на HR, sales и управленческий самоконтроль не общеизвестными метриками, Новая техника самоорганизации и целеполагания 12 дней — 12 недель — 12 месяцев неизбита и небесполезна для ознакомления и применения.
В ходе чтения этой книги (которую я обязательно куплю для личной библиотеки) у меня не было возможности делать заметки на полях и переписывать самое яркое в блокнот.
Пришлось фотографировать. Самые яркие выдержки из моего iphone:
1) Чтобы получить максимальную прибыль — и выжить — бизнес в наше время должен следовать императиву скорости. Это философия управления бизнесом, которую вы должны принять умом, полюбить всем сердцем и насаждать среди ближних. Скорость — это все! Это ничем не заменимая пружина конкурентоспособности!
2) Нужно смотреть как действует большинство и делать наоборот. Потому что большинство всегда ошибается.
3) В бизнесе есть закон: ты далеко не уйдешь, если тебе нужны только исключительные люди.
4) Правит маркетинг. Все остальные его слуги и рабы.
5) Лучшее — враг хорошего. Это принцип стоит использовать по максимуму. Перфекционизм парализует. Дорого обходится. И уводит в сторону от реальности бизнеса.
6) Каждому бизнесу необходимо найти точку «УЖЕ» — уже все хорошо.
Установить грани бизнеса, позволяющие вызвать у клиента «Ого!», которое станет вашим заметным конкурентным преимуществом — без ненужных издержек и парализующего перфекционизма. И ясно донести свое знание остальным.
7) Оправдания и прибыль несовместимы.