03 Дек 2009, 11:55

Зарплата в 15 тысяч гривен: предел мечтаний или реальность?

Маркетолог не только получит указанную зарплату, но и сделает резкий рывок в своей карьере до позиции маркетинг-директора, если будет отлично ориентироваться в new media. Если вы анализировали эффективность традиционных медиаканалов за последние пять лет, то могли обратить внимание, что она значительно снизилась. То есть то же количество часов рекламы на ТВ или то же количество бордов, что и в прошлом году, в этом году дают эффективность в среднем на 30-40% ниже. В чем причина? Ответ прост - в new media, на которые только в этом году обратило внимание наиболее продвинутое маркетинговое сообщество.

Зарплата в 15 тысяч гривен: предел мечтаний или реальность?

Если вы анализировали эффективность традиционных медиаканалов за последние пять лет, то могли обратить внимание, что она значительно снизилась. То есть то же количество часов рекламы на ТВ или то же количество бордов, что и в прошлом году, в этом году дают эффективность в среднем на 30-40% ниже. В чем причина? Ответ прост — в new media, на которые только в этом году обратило внимание наиболее продвинутое маркетинговое сообщество. Сегодня количество пользователей интернета составляет примерно 40-50% всего активного населения Украины, из которых значительная доля пользуется социальными сетями. Стоит отметить, что это самая платежеспособная часть населения. Соответственно, чтобы сохранить охват и вернуть потерянную за последние несколько лет аудиторию, необходимо включить в медиаплан следующего года активность в new media — интернете, социальных сетях и т. д. Важно определиться, какие new media вам интересны и где они сосредоточены Следует учесть, какие из new media каналов сейчас наиболее активны, а к каким пользователи утрачивают интерес. Платформы с высоким охватом аудитории, но отрицательной динамикой развития Одноклассники — на данный момент охватывают около 70% аудитории Юанета, но потеряли около 5% по сравнению с прошлым годом. Необходимо заметить, что это практически единственный канал охвата аудитории старше 40 лет в этой категории.ВКонтакте — сегодня сайтом пользуются около 65% аудитории Юанета. По сравнению с прошлым годом динамика неизменна.Livejournal — на данный момент охватывает около 15-20% аудитории Юанета, по сравнению с прошлым годом динамика неизменна. На данной платформе сконцентрирована одна из наиболее активных аудиторий.Мой мир Mail.ru — привлек около 40% аудитории Юанета, по сравнению с прошлым годом произошел незначительный рост. Платформы с пока низким охватом аудитории, но высокой динамикой роста:Twitter — при невысоком охвате аудитории (на данный момент это 16 тыс. пользователей Юанета) динамика роста этой платформы никогда не снижалась ниже трехкратного ежемесячного роста и прогнозируется, что по итогам года это будет один из доминирующих каналов. На данной платформе сконцентрирована наиболее активная аудитория, о чем говорит то, что активность украинского Twitter в два раза выше среднемировой.Facebook — при относительно невысоком охвате аудитории (около 200 тыс. пользователей Юанета) данная социальная сеть за прошлый год выросла в четыре раза и динамика ее роста только увеличивается.Необходимо заметить, что для полноценной компенсации потерянной аудитории в традиционных медиа необходимо обеспечить свое присутствие на тех перечисленных платформах, где сосредоточена наиболее интересная для вас целевая аудитория. Как правильно строить активность в new media Прежде чем вы начнете регистрировать аккаунты для своей компании в соцсетях и блогоплатформах, необходимо определиться с целями, задачами и тем, что вы хотите сказать аудитории, а также обратить внимание на следующие принципы. Если ваша цель только в одном — объединить и удержать вокруг себя уже лояльную аудиторию, тогда вам достаточно создать корпоративные фан-блоги, фан-группы и т. д. Но если вы хотите привлечь новых клиентов из среды целевой аудитории, необходимо создать группы, блоги, посвященные рынку, на котором вы работаете, где на фоне интересной и полезной общерыночной информации аналитики будут мягко и ненавязчиво рекомендовать именно ваш бренд. Даже когда ваши платформы сформируют лояльную аудиторию, продвижение необходимо делать в мягкой и завуалированной форме — в виде информирования о спецпредложениях, дисконтах и т. д. Вообще продажи в соцмедиа строятся на 90% в виде предложения дисконта или спецпредложения. А чтобы ценность предложения для пользователя была выше, спецпредложения дают за какое-либо незначительное действие со стороны пользователя — ретвит, пост со ссылкой на блог компании, пожелание и т. д. Все ваши усилия в new media будут тщетными, если вы не привлечете на них аудиторию. Чтобы такого не произошло необходимо: разместить рекламу внутри сервисов, предоставляющих вам платформы, — реклама группы или фан-страницы в Вконтакте, Facebook, Одноклассниках с помощью их внутренних сервисов по размещению рекламы. Воспользоваться сервисами Блогун, AdWords в блогах, обеспечить баннерную поддержку; разместить ссылки на все соцмедиаплатформы на вашем сайте, во всех рекламных и промоматериалах — буклетах, принтах и т. д. На каждой соцмедиаплатформе размещать ссылки на все другие соцмедиаплатформы; подготовить и разослать пресс-релизы о вашем выходе в соцмедиа; организовать на соцмедиаплатформах игры и конкурсы с подарками и спецпредложениями для первых 100 друзей, за привлечение новых друзей и т.д. Вообще игры и конкурсы на соцмедиаплатформах необходимо проводить не только в начале их существования, а поставить это как постоянный режим, изменяя только суть игр, призы и т. д., чтобы пользователи не потеряли к ним интерес. Обеспечьте этим играм и конкурсам поддержку в других используемых вами медиаканалах, также можете разослать по ним пресс-релизы и т. д. Несмотря на то что о массфрендинге и массфолловинге основная масса пользователей отзывается отрицательно, это весьма эффективно работает и зачастую является единственным средством, чтобы о вашей платформе узнали. Для того чтобы пользователи адекватно и положительно воспринимали вашу активность в сети, вам надо понимать, что соцмедиа построены по принципу традиционных межличностных коммуникаций, суть которых — общение человека с человеком. Поэтому, вступив в эту игру, ваша компания, бренд, продукт обретает для пользователя человеческое лицо, что имеет кроме положительных факторов и отрицательные. Продукт, который раньше воспринимался только как «качественно-некачественно», может начать восприниматься как интересный, полезный, авторитетный, живой, балагур, но может казаться скучным, навязчивым и пр. Соцмедиа на данный момент — наиболее эффективный инструмент формирования репутации, и только от вас зависит, какой эта репутация будет. Эффективность соцплатформ усилится при связке их между собой — можно сделать трансляцию Twitter в ЖЖ, Facebook и наоборот. Но и в этом надо знать меру. Чтобы не потерять интерес аудитории, необходимо работать с соцмедиа системно — размещать посты и другой контент ежедневно, оптимально — один-три поста в день. Как уже говорилось выше, общение должно быть живым, поэтому необходимо на своих платформах поднимать реальные проблемы вашей компании, обращаться к потребителям за помощью, сообщать о мероприятиях компании, акциях, скидках, новых поступлениях, новых моделях, услугах, объявлять вакансии и т. д. Чрезвычайно важно отвечать на комментарии ваших пользователей. А при появлении негативных комментариев ни в коем случае не отмалчиваться, удаляя комментарии с платформы, а наоборот, конструктивно реагировать на них. При правильной реакции негатив может превратиться в позитив. Очень важно оперировать не только текстовыми постами и статьями, также необходимо делать и размещать фото- и видеоматериалы. Например, видеоподкасты, аудиоподкасты. New media позволяют не только охватить значительную аудиторию и коммуницировать с ней, но они несут в себе еще ряд дополнительных преимуществ. Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то сможете за три-шесть месяцев восстановить охват аудитории, ушедшей в интернет, и увеличить эффективность ваших промокампаний на 30-40%. Что в свою очередь в перспективе не преминет сказаться и на зарплате вашей мечты.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео