12 Апр 2007, 07:18

Запуск российского анимационного канала 2х2 оказался удачным

Запуск российского анимационного канала 2х2 оказался удачным

Запуск анимационного канала 2х2, принадлежащего холдингу "Проф-Медиа", оказался удачным. Так, 10 апреля в своей целевой аудитории — от 11 до 34 лет — 2х2 обогнал "Домашний", MTV и "Муз-ТВ" и вплотную приблизился к РЕН ТВ. Участники рынка признают, что запуск канала был успешным, но отмечают, что говорить о том, сумеет ли 2х2 к концу года занять ожидаемые владельцами 2% аудитории, можно будет не раньше, чем через месяц.


Доля начавшего вещать 1 апреля анимационного канала 2х2, по данным TNS Gallup Media, составила за первые десять дней апреля 3,9% в аудитории 11-34 года по Москве и 7,6% в Санкт-Петербурге. При этом 3 и 4 апреля доля 2х2 в Москве по той же аудитории составила 4,5 и 4,6% соответственно, а самый высокий показатель в Петербурге — 11,9% (3 апреля). 10 апреля в Москве в аудитории 11-34 года доля канала составила 5,2%, а в прайм-тайм — 4%. В той же аудитории доля канала MTV составила 3,4%, а "Муз-ТВ" — 2,4%. Правда, в прайм-тайм MTV обогнал 2х2: его доля составила 4,5%. Самой рейтинговой программой канала 10 апреля стал мультсериал "Приключения капитана Врунгеля", доля которого в аудитории 11-34 превысила 21%.

"Подтверждается, что концепция оказалась правильной, и целевая аудитория такой канал действительно ждала. Возможно, на этих первых цифрах сказывается эффект новизны, но у канала есть и перспективы роста, связанные с расширением зоны покрытия и промо-кампанией, которая сейчас только начинается", — говорит гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов. Осенью прошлого года, рассказывая о концепции 2х2, г-н Акопов говорил, что рассчитывает на долю не менее 2% к концу 2007 года. А гендиректор телеканала 2х2 Наталия Вашко говорит, что, по ее расчетам, доля канала к концу 2007 года также может составить 2%. "Реальные результаты пока в два раза превышают официальные ожидания. Учитывая, что в Питере вышли на частоте канала, у которого доля около 1%, результат 5,8% — это здорово", — отмечает г-жа Вашко. По ее словам, концепция 2х2 — фоновое телесмотрение, то есть когда зритель приходит на канал не ради одной передачи, а ради самого телеканала — себя оправдывает, судя по первым дням работы. "Муз-ТВ" и MTV, концентрируясь на отдельных программах, отходят от этой концепции. Но сейчас мы хотим понять, действительно ли такие цифры — тенденция", — говорит она.

Руководитель отдела социологических исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова также считает, что 2х2 привлекает зрителей именно "фоновым вещанием", и именно этим объясняет высокие показатели канала в середине дня: именно тогда у экранов оказывается аудитория 15-18-летних, которые сейчас составляют основу аудитории канала. Пока, отмечает г-жа Полуэхтова, показатели канала немного "проседают" в определенные часы. "Но когда 2х2 сформирует лояльную аудиторию, которой у него пока нет, это прекратится", — считает она.

Участники рынка признают успешность запуска канала, но отмечают, что говорить о перспективах канала пока преждевременно. "Показатели 2х2 свидетельствуют об успешном запуске, но говорить, станет это тенденцией или нет, можно будет где-то через месяц", — считает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. "У них интересная концепция оживших комиксов, но пока прошло мало времени", — добавляет исполнительный директор "CTC Meдиa" Владимир Ханумян. С обоими соглашается гендиректор канала MTV Леонид Юргелас: "Тут присутствует эффект новизны: все мультфильмы можно посмотреть сразу на одном канале". Правда, он отмечает, что в некоторых районах отключается ТВ3 (также принадлежит "Проф-Медиа".) и включается 2х2. "Это нарушение лицензии, кроме того, так несправедливо по отношению к зрителям", — отмечает г-н Юргелас. Участники рынка разошлись в оценке, чью аудиторию получает 2х2. Топ-менеджер крупной медийной компании считает, что на 2х2 уйдет часть аудитории "Муз-ТВ" и MTV. С ним соглашается и г-н Ханумян: "У нас он никак не отбивает аудиторию. Я думаю, туда уходит мужская аудитория, и с нами они не пересекаются. У нас в основном семейное и женское смотрение", — говорит он. А Леонид Юргелас, напротив, считает, что аудитория 2х2 не пересекается с "Муз-ТВ" и MTV: "Мы провели исследование и выяснили, что пересечение аудитории 2х2 с СТС, РЕН ТВ, "Первым каналом" и ТНТ превышает 50%".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео