Заметки c Baltic PR Weekend от Ирины Раненко (Pleon Talan)
в этом году собрал полный зал 50/50 представителей агентств и компаний клиентов. Такое распределение на первом же пленарном заседании стало поводом для дискуссии о пассионарности агентств и жестких рыночных условиях, которые изживают эту самую пассионарность. Всю первую половину дня говорили о взаимной ответственности за результаты и качество работы.
Из интересных тезисов спикеров:
Андрей Скворцов, генеральный директор группы «Меркатор» о кризисе доверия в корпоративных коммуникациях: «Мы даже правдивую информацию заворачиваем в формальную оболочку, которой невозможно верить»
Андрей Назаров, директор по связям с общественностью, руководитель департамента информационной политики группы «ИНТЕР РАО ЕЭС»: «Крупная компания даже в нелегкие времена должна поддерживать весь комплекс классических PR-инструментов, т.к. стейкхолдеры требуют повышенного внимания в условиях нестабильности»
На выступлении Игоря Игнатьева, заместителя председателя концерна Shell в России и по совместительству президента Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), стоит остановиться более подробно. Г-н Игнатьев огласил основные требования, которые компании берут во внимание при выборе PR-агентства:
-
Основания для включения в тендерные списки: известность на рынке, профессиональная сертификация, членство в ассоциациях
-
Готовность раскрывать данные о финансовом состоянии, подрядчиках и субподрядчиках (прозрачность)
-
Возможность финансировать проект из собственных средств (кредитование/отсрочка платежа)
-
Ведение документооборота в соответствии с требованиями клиента
-
Высокопрофессиональные сотрудники не только на этапе продажи
-
Владение новыми технологиями и умение внедрять их в проекты
-
Умение презентовать проект и свои предложения (как отметил спикер, с этим на рынке большая проблема)
Особенно идеологически вдохновил Олег Румянцев, директор Дирекции программ Совета содействия Олимпийского комитета России, о героях и нашей с вами, профессионалов в области коммуникаций, способности сформировать на них спрос. Конечно, г-н Румянцев говорил о героях в спорте в преддверии Олимпийских игр, но нельзя не согласиться, что СМИ не мотивированы на героизацию. А герои (не только спортсмены) могут быть не только лицами рекламных кампаний, но и носителями ключевых ценностей, способствовать гражданскому единению.
Вячеслав Лащевский, сопредседатель Наблюдательного совета НР2К, призвал клиентов к открытости и уважению к агентствам, т.к. именно агентства являются двигателями прогресса на рынке. Агентства находятся в условиях жесткой конкуренции, и это заставляет их двигаться вперед, совершенствоваться. В ответ клиенты вполне обоснованно ожидают от агентств не освоения бюджетов, а реальной вовлеченности и хозяйского подхода.
В остальном традиционно много о России и предстоящих Олимпийских играх.
Насыщенно.
Ирина Раненко, Директор по работе с клиентами, Pleon Talan