Автоматизация & информатизация / диджитализация
Автоматизация — процесс наведения порядка, упрощения и оптимазации. Это прозрачность операций, актуальность данных и осознание того, откуда они взялись.
Информатизация / диджитализация — использование технологий с целью введения инноваций в бизнес-модель компании и весь ее рабочий процесс с целью увеличения прибыли и конечной ценности продукта.
В чем разница?
Автоматизация отвечает, в первую очередь, на запросы управленцев. Она возможна частями, в отличие от диджитализации. Процесс диджитализации более комплексный.
Глобальная диджитал-трансформация затрагивает глубинные процессы бизнеса: производство, управление персоналом, внутренние коммуникации.
Зачем диджитализация?
Согласно европейским социологическим и статистическим исследованиям:
— 57% потребителей считают, что все их обращения и вопросы должны решаться онлайн и только 30% компаний это под силу;
— 64% клиентов хотят получать поддержку в реальном времени при помощи выбранного ими канала связи;
— Возможность решения проблем онлайн, по телефону или другим способом связи увеличивают приверженность клиента более чем на 36%;
— 78% всех потребителей принимают решение о покупке, основываясь на уровне клиентского сервиса.
На что влияет диджитализация компании?
— отношения с потребителями;
— стратегия и цели организации;
— организационная структура и управление персоналом;
— организационная культура;
— управление знаниями;
— бизнес-процессы организации, инфраструктура и управление данными;
— метрики менеджмента и оценки;
— маркетинговый и дистрибуционный процессы.
Как это коснется HR-ов?
— HR-аналитика Big Data с применением моделей ИИ;
— автоматизация подбора персонала благодаря ATS (Applicant Tracking Sysyem) — автоматизация поиска кандидатов, оценка эффективности различных каналов рекрутинга;
— диджитализация рекрутинга — видеоконференции в Skype, Google Hangouts или Zoom, тесты через Codility, TestDome или Tests4Geeks, прохождение квеста вместо собеседований, VR-экскурсии на производство или в главный офис;
— автоматизация absence management (отпуска/командировки);
— обучение в формате 5-7-минутного видео — короткие кейсы, применимые к конкретной ситуации;
— обучение через специальные порталы;
— применение SMM для увеличения эффективности рекрутинга.
24 функции HR чат-ботов
Подбор
1. Информирование о вакансии;
2. Подбор вакансий;
3. Анкетирование;
4. Оценка кандидата;
Адаптация
5. Оповещение кандидата;
6. Оповещение лиц, вовлеченных в адаптацию;
7. Информирование о работе офиса;
8. Тренинги по безопасности;
9. Обязательное обучение;
10. План адаптации и контроль выполнения;
11. Контроль стресса при адаптации;
12. Распределенный коучинг;
Развитие, мотивация, удержание
13. Сервисные услуги
14. Сервисное информирование
15. Обучение
16. Развитие
17. Развлечение
18. Ротация, внутренние вакансии
19. Контроль эффективности мероприятий
20. Проведение пульс-опросов
21. Общее информирование
22. Оценка персонала
23. Управление эффективностью
24. Exit-интервью
Почему мы заменяем человека ботом?
Автоматизация обесценивает и упрощает коммуникацию. Возможно ощущение компенсации, если потребитель получает быстрый и удовлетворяющий его ответ.
Закон горлышка бутылки
Диджитализация и ускорение одного этапа способно замедлить процесс в целом (автоматизировали работу с кандидатом, но не ускорили руководителей).