Татьяна Пашкина, HR-маркетолог rabota.ua, выступила на HR Wisdom Summit 2019 с докладом «Темная сторона диджитализации: почему ваши сотрудники могут быть не готовы к цифровым инструментам»‎. Узнайте, на что в компании влияет диджитализация, зачем она HR-ам, и какие 24 функции HR чат-ботов можно использовать уже сегодня.

Автоматизация & информатизация / диджитализация

Автоматизация — процесс наведения порядка, упрощения и оптимазации. Это прозрачность операций, актуальность данных и осознание того, откуда они взялись.

Информатизация / диджитализация использование технологий с целью введения инноваций в бизнес-модель компании и весь ее рабочий процесс с целью увеличения прибыли и конечной ценности продукта.

В чем разница?

Автоматизация отвечает, в первую очередь, на запросы управленцев. Она возможна частями, в отличие от диджитализации. Процесс диджитализации более комплексный.

Глобальная диджитал-трансформация затрагивает глубинные процессы бизнеса: производство, управление персоналом, внутренние коммуникации. 

Автоматизация — наше вчера и сегодня, digital — наше завтра.

Зачем диджитализация?

Согласно европейским социологическим и статистическим исследованиям:

 57% потребителей считают, что все их обращения и вопросы должны решаться онлайн и только 30% компаний это под силу;  

 64% клиентов хотят получать поддержку в реальном времени при помощи выбранного ими канала связи;

 Возможность решения проблем онлайн, по телефону или другим способом связи увеличивают приверженность клиента более чем на 36%;

 78% всех потребителей принимают решение о покупке, основываясь на уровне клиентского сервиса.

На что влияет диджитализация компании?

— отношения с потребителями;

—стратегия и цели организации;

  организационная структура и управление персоналом;

  организационная культура;

 управление знаниями;

 бизнес-процессы организации, инфраструктура и управление данными;

 метрики менеджмента и оценки;

 маркетинговый и дистрибуционный процессы.

Как это коснется HR-ов?

— HR-аналитика Big Data с применением моделей ИИ;

 автоматизация подбора персонала благодаря ATS (Applicant Tracking Sysyem)  автоматизация поиска кандидатов, оценка эффективности различных каналов рекрутинга;

 диджитализация рекрутинга  видеоконференции в Skype, Google Hangouts или Zoom, тесты через Codility, TestDome или Tests4Geeks, прохождение квеста вместо собеседований, VR-экскурсии на производство или в главный офис;

 автоматизация absence management (отпуска/командировки);

 обучение в формате 5-7-минутного видео — короткие кейсы, применимые к конкретной ситуации;

 обучение через специальные порталы;

 применение SMM для увеличения эффективности рекрутинга.

24 функции HR чат-ботов

Подбор

1. Информирование о вакансии;

2. Подбор вакансий;

3. Анкетирование;

4. Оценка кандидата;

Адаптация

5. Оповещение кандидата;

6. Оповещение лиц, вовлеченных в адаптацию;

7. Информирование о работе офиса;

8. Тренинги по безопасности;

9. Обязательное обучение;

10. План адаптации и контроль выполнения;

11. Контроль стресса при адаптации;

12. Распределенный коучинг;

Развитие, мотивация, удержание

13. Сервисные услуги

14. Сервисное информирование

15. Обучение

16. Развитие

17. Развлечение

18. Ротация, внутренние вакансии

19. Контроль эффективности мероприятий

20. Проведение пульс-опросов

21. Общее информирование

22. Оценка персонала

23. Управление эффективностью

24. Exit-интервью

Почему мы заменяем человека ботом?

Автоматизация обесценивает и упрощает коммуникацию. Возможно ощущение компенсации, если потребитель получает быстрый и удовлетворяющий его ответ.

Закон горлышка бутылки

Диджитализация и ускорение одного этапа способно замедлить процесс в целом (автоматизировали работу с кандидатом, но не ускорили руководителей).

Важно, чтобы чат-боты и люди шли рука об руку, а не заменяли друг друга.