25 Янв 2008, 10:08

Заявление Ассоциации внешней рекламы Украины

Заявление Ассоциации внешней рекламы Украины

Органы местного самоуправления Ровно и Ровенской области продолжают оправдывать свое название — заниматься самоуправством. В частности, ряд СМИ сообщили о решении Ровенского областного совета касательно увеличения в 10 раз тарифной ставки для наружной рекламы, в которой используются логотипы и названия торговых марок не на украинском языке.

 

Исполнительная дирекция Ассоциации удивлена подобными действиями Ровенского облсовета и расценивает их как циничное нарушение действующего рекламного законодательства, как минимум — проявление дискриминации по языковому признаку.

 

Во-первых, ЗУ "О рекламе" разрешает использование как логотипов, так и зарегистрированных товарных знаков на иностранных языках. Во-вторых, пунктом 33 Типовых правил размещения рекламы, утвержденных Кабинетом Министров Украины от 29.12.2003 № 2067, четко указано о том, что размер платы за временное пользование местом размещения рекламного средства не может устанавливаться в зависимости от содержания рекламы.

 

В третьих, закон запрещает органам власти вмешиваться в рекламные сюжеты кроме четких случаев, законом же и определенных. Вообще, подобное разделение рекламы на "нашу" и "ненашу" откровенно напоминает махровую и кумачовую цензуру. Ассоциация уже подготовила соответствующие обращения в органы прокуратуры, и будет требовать отмены этого решения.

 

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что за последнее время Ровенский регион выбился в «лидеры» по количеству созданных проблем для рекламной отрасли. В течение последних двух лет юристы Ассоциации дважды обжаловали решения Ровенского горсовета, которыми, в обход законодательства, вводился запрет на размещение рекламы алкогольных и табачных изделий, отменить второе из которых рекламистам удалось лишь в судебном порядке, поскольку чиновники отказывались признать очевидное — они превысили собственные полномочия.

 

Теперь же, прикрываясь девизами по поводу заботы о статусе родного языка и поддержке отечественного производителя, местные депутаты грубо вмешиваются в коммерческую деятельность всех без исключения компаний, которые имеют рекламные бюджеты. Очевидно, им очень хочется видеть рекламу женского белья MURA в украинской транслитерации…

 

Подобные решения однозначно противоречат нормам законодательства. Более того, они идут в разрез с элементарным здравым смыслом, что, в принципе, еще опаснее. Ведь если исправить подобное «нормотворчество» возможно путем обращения в органы контроля, то как бороться с воспаленным воображением отдельных представителей «народной воли»?

 

Ассоциация внешней рекламы Украины 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео