20 Ноя 2017, 08:27

Зачем бизнесу Youtube и как его приручить

Опыт и советы Андрея Буренок о том, как продвигать и оптимально использовать Youtube-канал

Автор материала

Месяц назад фаундер и CEO сервиса для путешественников TripMyDream Андрей Буренок перезапустил личный Youtube-канал. Предприниматель рассказал MMR о бизнес-целях такого решения, сложностях производства видео, о продвижении и реакции аудитории.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Начну с главного. Для меня создание видео для канала Andrey Burenok — это новый опыт, я получаю удовольствие от процесса. Да, есть сложности, но их можно преодолеть, если вам нравится этим заниматься. Съемка одного 15-минутного ролика занимает 5–6 часов, так что без искреннего интереса делать это вряд ли получится. Но если есть желание — нужно пробовать.

Бизнес-перспективы Youtube

Уже сейчас примерно 70% мирового интернет-трафика приходится на видеоконтент. Учитывая, как развиваются технологии, как распространяется интернет хорошего качества, эта цифра будет расти. Так что бизнесу определенно пора осваивать производство такого контента. 

Украинский сегмент Youtube только развивается, и многим пока непонятно, как на этой площадке продавать. Тем временем ресурс стал вторым по популярности сайтом в Украине. Люди активно смотрят ролики на Youtube и, более того, используют сайт как поисковик. То есть, ваш бренд могут искать непосредственно в строке поиска на сайте, а не через Google. Увиденное напрямую влияет на решение о покупке. 

Многим кажется, что аудитория Youtube еще недостаточно платежеспособна — в силу возраста. Но правда в том, что аудитория растет, взрослеет. Когда я несколько лет назад увидел Instagram, мне казалось, что для бизнеса он абсолютно бесполезен, ведь там сидели 12-летние дети. Дети выросли, и сейчас это одна из лучших площадок именно для продаж. Мне Instagram по-прежнему не нравится, создает ощущение фальши, но я сделал выводы: нельзя недооценивать аудиторию сервиса, она развивается и через какое-то время может стать вашей целевой. Пока в украинском Youtube еще не слишком тесно, мы можем запрыгнуть в этот поезд и занять в нем лучшие места или даже место машиниста.

Персональный канал для предпринимателя

Идея создать бизнес-канал у нас была. Мало того, мы планируем к ней вернуться. Но для начала решили потренироваться на мне. Мы уточняли у агентства, и специалисты подсчитали, что бюджет на развитие канала для бизнеса будет примерно в 4 раза выше, чем для личного. Так что мы пока что «обкатаем» все процессы, а потом уже будем снимать непосредственно для TripMyDream. Возможно, откроем свой продакшн-центр. 

Для меня личный канал — это персональный челлендж. Я показываю себя настоящего, свою жизнь, семью. Придерживаюсь мнения, что бизнес нужно строить по принципу human to human. Люди покупают продукты у других людей, и им интересно, кто этот человек, создатель. Мне может быть интересно, кто такой Марк Цукерберг, почему он создал Facebook, какая он личность. Другому человеку интересно, кто такой Андрей Буренок, почему он создал TripMyDream. Я делюсь своим опытом. Кому-то он поможет больше путешествовать, кому-то — снимать видео, кому-то — развивать бизнес.

Starter kit видеоблоггера

Чтобы снимать видео, нужен кое-какой набор техники. Одного смартфона недостаточно. Я пока что снимаю на два телефона, iPhone 6 Plus и 7 Plus. Еще есть микрофон-петличка RODE и стабилизатор DJI Osmo Mobile. После месяца работы стало понятно, что нужен фотоаппарат с функцией видеосъемки и хорошей стабилизацией (лучше два), а еще — штатив или монопод для него. К микрофону тоже есть вопросы: мой уже сломался. 

Итого, рекомендация такая: для первых роликов достаточно двух смартфонов, микрофона и стабилизатора. В процессе вы поймете, нравится ли вам снимать и каких гаджетов не хватает. Тогда и докупите необходимое.

Отдельный вопрос — технические навыки. Я никогда до этого не снимал видео, сейчас только учусь. Вполне могу что-то забыть: не включить запись звука, например. Конечно, обидно дома обнаруживать кусок бракованного видеоматериала, но это не смертельно. Что-то можно поправить при монтаже, от чего-то отказаться. Из 6 отснятых часов 10–15 минут качественного видео и звука точно найдется. Возможно, придется слегка подкорректировать сценарий. К слову, о монтаже. Если вы собираетесь делать канал для собственного бизнеса, советую сразу искать специалиста на эту задачу. Монтировать ролик можно неделю, и далеко не по полчаса в день.

Что снимать: создаем контент для видеоблога

Тема видеоблога должна соответствовать двум критериям. Во-первых, это должно быть то, что вы и так все время делаете, чтобы у вас регулярно была возможность снимать. Я путешествую примерно 200 дней в году, так что делать видео в тревел-тематике могу хоть каждую неделю (хотя каждую неделю — это сложно, конечно). Во-вторых, видео должны быть полезными. 

У меня на канале только одна рубрика полностью посвящена моей жизни, лайфстайлу. Я условно называю ее «Один день на отдыхе». Остальные рубрики — это практическая польза для зрителя. Например, есть рубрика «Ревизор авиалиний», где я рассказываю и показываю условия определенного перевозчика. Есть советы о конкретных городах или странах. Есть просто советы. Пока что такой ролик только один, называется «10 советов, как правильно покупать авиабилеты». Уже отснял второй, советы о том, как вести себя в аэропорту. Отлично подойдет тем, кто летит впервые, хотя и бывалые путешественники тоже смогут найти полезное.

Реакция аудитории

Для меня было неожиданностью то, как пишут комментарии на Youtube. Facebook-пользователи, конечно, тоже любят поддеть, но делают это более тонко, с интеллектуальной составляющей. На Youtube могут просто нахамить, ничего не объясняя. Мне поначалу было не по себе, когда кто-то писал подобное. Потом понял: каждый видит то, что ему важно. Кому важно увидеть мир — видит красивые римские фонтаны, уютные улочки, запоминает название кафе или отеля, записывает себе лайфхаки о том, как выгодно купить билеты. Кому нравится скандалить и самоутверждаться, оскорбляя других, — тем я вряд ли смогу помочь. 

В целом, я стараюсь быть собой и делать только то, что считаю нужным. Ориентироваться на тот контент, который сейчас есть на Youtube, я не вижу смысла. Очень много роликов — ни о чем, в них нет пользы, нет правды. Надеюсь, площадка будет развиваться и качество контента улучшится. 

В то же время, есть и полезный фидбек от аудитории. Прежде чем снимать видео, я обычно спрашиваю в Facebook, что людям было бы интересно узнать по теме. И наоборот, интересуюсь, какая полезная информация у них уже есть. Я могу о каких-то советах забыть, мне подсказывают. Еще помогает команда: сценарий мы составляем совместно с коллегами из TripMyDream. Они же обычно собирают интересную статистику и другие цифры.

Напоследок скажу о продвижении. Мы продвигаем ролики с помощью Facebook-страницы, Telegram-канала, иногда включаем рекламу через AdWords. Чтобы увеличивать активность, время от времени проводим акции, разыгрываем авиабилеты.В планах — новые форматы, больше розыгрышей и все такой же полезный и честный контент. 

Если вы задумываетесь о создании собственного Youtube-канала — пробуйте. Не бойтесь ошибиться. Ошибок вообще не бывает. Чем быстрее вы принимаете решение — тем быстрее видите результат и можете понять, устраивает ли он вас. Если результат не устроит, всегда можно принять новое решение и изменить результат. Впрочем, это касается не только Youtube.

20 Ноя 2017, 08:27
Расскажите друзьям про новость

Новое видео