13 Апр 2011, 10:31

Зачем нужны конкурсы в сфере маркетинга и рекламы?

Зачем нужны конкурсы в сфере маркетинга и рекламы?

 

На поиск ответов о философском камне человечество потратило века и ничего не добилось. Таким же неразрешимым казался вопрос отношения к профессиональным конкурсам участников рынка до весны’2011. Но оргкомитет Дней Диалог Маркетинга в Украине решил расставить точки над «і» и провел опрос: «Нужны ли профессиональные конкурсы в сфере маркетинга и рекламы?»

 

Основная проблема конкурсов и фестивалей — непонимание, зачем принимать в них участие и какую реальную пользу это может принести. Ответ мы решили найти, посмотревна конкурсы с трех сторон-участниц процесса — конкурсанта, клиента и организатора.

 

Множество вопросов вызывает позиция клиентов — насколько влияют на отношения с агентством статуэтки победителей профессиональных конкурсов? Может ли стать решающим фактором в тендере обладание такой наградой? И почему клиенты часто не дают согласия агентствам на участие в конкурсе с их проектом?

 

Как отметили опрошенные нами профессионалы, отказ клиентов зачастую обусловлен не столько нежеланием участвовать и побеждать в конкурсах, скольконеобходимостью сохранять коммерческую тайну.


«Если участие проекта в конкурсе предполагает разглашение информации, которую компания-заказчик считает своей коммерческой тайной, отказ обоснован и целесообразен» — комментирует Александр Лавров, директор по маркетингу кондитерской компании «АВК».

 

Тем не менее, многие компании участвуют в таких мероприятиях или, как минимум, стараются их посещать. Там они могут узнать о последних трендах в рекламном мире, о проектах своих конкурентов и взять на вооружение инновационные инструменты, которые обильно используют в фестивальных проектах:

 

«Заказчики посещают конкурсные программы, чтобы «подсмотреть» тенденции, сравнить предложения, провести партизанскую вылазку по проектам конкурентов» — отметилаЕкатерина Марусовская, начальник отдела маркетинга департамента розничных продуктов «ВТБ Банк».

 

Идеи и тенденции, которые можно увидеть на конкурсе, интересно рассматривать как пример для воплощения и улучшения своих собственных проектов, считает Лариса Шкуренко, менеджер по рекламе и промо-маркетингу «ХиПП УКРАИНА»

 

Участвующие же агентства получают бонусную площадку для создания имиджа и отличныйPR-повод:

«Думаю для компаний важен положительный ПР, само участие в конкурсах говорит уже о том, что компании есть что показать» — поделился мнением Павел Шевчук, заместитель директора по маркетингу АО «Оболонь».

 

«Участие в конкурсах влияет на имидж и нашей компании, как надежного партнера для агентств: с нами можно делать проекты, которые побеждают на конкурсах»- высказал позицию заказчиковЯрослав Коваль, Вице-президент по маркетингу компании «Славутич», CarlsbergGroup.

 

И, хотя, напрямую участие и победы в конкурсе не гарантируют получение новых клиентов, они дают заказчикам повод заинтересоваться работами агентства и повышают узнаваемость команды:

 

«Существенной мы считаем завоевание победы только на конкурсе EffieAwards, однако решающего значения на победу в тендере и этот факт не окажет. Намного важнее прошлых побед предложенная нам сегодня коммуникационная стратегия, анализ рынка и конкурентного окружения, прозрачность работы агентства, оптимальные ценовые условия, профессионализм команды» — отметил Александр Лавров, директор по маркетингу кондитерской компании «АВК»

 

«После, когда ты приходишь на презентации или участвуешь в тендерах, клиенты однозначно смотрят на агентство по-другому. Они рассматривают тебя как агентство, которое имеет определенные заслуги, либо видят знакомую команду, которая участвовала в защите (в жюри ведь могут присутствовать и клиенты)» — Ярослав Лагута, управляющий партнер агентства маркетинговых сервисов «INSIGHT communications»

 

Представители агентств, со своей стороны, отметили то, что участие в конкурсах помогает держать себя постоянно в тонусе, по праву занимать первые позиции на рынке и, конечно, дает отличный аргумент при общении с заказчиком или участии в тендере.Ведь при остальных равных условиях — заказчик скорее выберет того, кто активно принимает участие в конкурсах и выигрывает их:

 

«Для агентств это отличная возможность показать свои результаты, для клиента это ориентир, дающий критерии для выбора рекламного партнера. Кроме того, конкурсные награды являются весомым PR-поводом для агентства, когда оно может рассказать о своих преимуществах «в цифрах и фактах» Алина Фролова, R.A.M. AdvertisingGroup

 

Кроме того, участие в фестивалях, конкурсах и других подобных мероприятиях дает отличный ориентир по быстро меняющемуся рынку:

Оксана Банник, директор агентства «Fresh»: «Выход  в шорт-листах дает нам понимание, что мы есть на рынке и не где-то, а в первой десятке».

 

Жюри и организаторы вкладывают в конкурсы свой труд, время, эмоции. И, конечно, они делают это не зря — по словам наших собеседников, профессиональные рекламные и маркетинговые конкурсы помогают создавать тренды в индустрии и дают стимул к развитию:

 

«DirectHit, по своей сути, это конкурс маркетинговых стратегий, который основывается не на визуальном креативе, а на логике коммуникаций, мотивации потребителей к отклику и, в конечном итоге, на результативности проектов. Если сегодня Вас нет на DirectHit, то завтра Вас нет в маркетинге» — сказал Валентин Калашник, Директор маркетинг-группы «OS-Direct» Президент Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ).

 

«Женевский автосалон с его концепткарами является показателем автомобильной индустрии, ежегодно проводимые недели моды в Милане — показателем фешниндустрии. А ежегодные рекламные конкурсы и фестивали — это те же самые показатели только в нашей с вами индустрии. Они не для всех — они для лучших» — поделилсяМаксим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской Рекламной Коалиции, генеральный продюсер Киевского Международного Фестиваля Рекламы, координатор EFFIE Awards Ukraine.

 

«Я всегда говорю своим коллегам в жюри, что на нас лежит очень большая ответственность, ведь нам потом отвечать за принятые решения и врученные или неврученные награды. Мы выбираем тренды, на которые должны ориентироваться остальные участники рынка»Сергей Венгер, директор креативного агентства «PROVID», который был в составе жюри конкурсов Золотой Пропеллер, КМФР,DirectHit.

 

Вывод очевиден: конкурсы нужны. Нужны и клиентам -ведь  они хотят работать с лучшими и именно конкурсы и фестивали помогают их выделить. Нужны и агентствам — чтобы показать свой творческий потенциал и увидеть свое место на рынке. Кроме того, на конкурсах создаются тренды и презентуются инновационные технологии, а получение этой информации бесценно в век, когда маркетинговые инструменты модернизируются и видоизменяются крайне быстро, вслед за стремительным техническим прогрессом и повальной интернетизацией. Участие в конкурсе — отличная инвестиция в будущее компании.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео