Зачем бизнесу нужно быть социально ответственным — рассказывают эксперты из Uklon, FFFACE.ME и Parimatch Foundation
16 Июн 2021, 11:41

Зачем бизнесу нужно быть социально ответственным — рассказывают эксперты из Uklon, FFFACE.ME и Parimatch Foundation

В киевском ивент-пространстве PMHUB состоялась международная онлайн-конференция PM GO: Go global!, где спикеры из ведущих международных и украинских компаний обсуждали масштабирование бизнеса, будущее технологий и важность корпоративной социальной ответственности. К ивенту в разное время подключилось больше 6000 человек из 38 стран. 

Редакция MMR публикует конспекты выступлений экспертов из Uklon, FFFACE.ME и Parimatch Foundation — о том, что можно считать корпоративной социальной ответственностью, ее целях и бизнес-задачах, которых с ее помощью можно решить. 

Дмитрий Корнилов FFFACE.ME — о выходе на новую аудиторию благодаря КСО

Несмотря на то, что польза от КСО, на первый взгляд, очевидна — делать добрые дела — это хорошо — мы в своей компании решили разобраться, какие бизнес-задачи можно решить с помощью КСО.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
  1. Выход на новые аудитории. Когда мы создаем активности на основе Instagram-фильтров, то обычно попадаем в одну и ту же аудиторию рекламистов. В случае с благотворительным проектами у нас получилось выйти на территорию коммуникации в целом и таким образом получить внимание клиентов, которым важна не только классическая реклама, а и коммуникационные проекты.
  1. Изменение восприятия продукта. Обычно Instagram-фильтры ассоциируются с фаном. Мы хотели уйти от этого и показать, что Instagram-фильтры это в первую очередь про коммуникацию бренда/бизнеса через своих потребителей, и что такая коммуникация может быть в разном tone of voice и контексте. 
  1. Создание имиджа современной компании с социальной позицией. Больше 80% миллениалов готовы пользоваться продукцией компании с социальной ответственностью.
  1. Выход на новые рынки. Мы изначально нацелены на международные рынки, но там выше конкуренция. Ниша Instagram-фильтров для брендов достаточно заполнена, в то же время ниша Instagram-фильтров для благотворительности — свободна. Таким образом мы заходим на новые рынки не с помощью борьбы, а легко.

Для достижения этих целей мы запустили платформу FFFACE Social, которая по сути является мостом между благотворительными организациями и бизнесами. Она работает следующим образом:

На первом этапе мы создаем фильтр с благотворительным посылом. Например, для UAnimals он звучит так: «Я за цирк без тварин». Дальше мы привлекаем бренд-спонсора, который делает донаты за каждое использование фильтра с упоминанием своей страницы в Instagram.

В свою очередь аудитория, которая снимает stories с этим Инстаграм-фильтром, таким образом привлекает донаты и чувствует себя причастной к благотворительности.

В результате такого проекта благотворительная организация получает донаты и дополнительный пиар проекта, а бренд-спонсор — рекламные контакты по CPA-модели, где оплата происходит только за созданный брендированный контент.

На сегодня мы провели уже пять проектов с такой механикой и вместе с Rocket.Ukraine, Anex.Baby и Method.Education собрали деньги для Україна без сміття, Dobrodiy.Club и Teach4Ukraine. Общая сумма собранных средств превышает 25000 грн.

Из рекомендаций для бизнеса:

  • Выбирайте релевантные фонды;
  • Относитесь к благотворительности так же, как к обычной коммуникации;
  • Берите во внимание инфоповоды;
  • Подходите к КСО системно и стратегически.

Вадим Ищенко, Uklon — о принципах грамотной социальной ответственности 

За последние два года мы инвестировали 8 млн грн в КСО. Мы считаем себя частью Украины и уверены, что наш успех зависит от успеха страны. 85% наших потребителей смотрят на нашу работу не только с коммерческой точки зрения, но и с благотворительной. Это влияет на лояльность и снижает риски для репутации. 

У Uklon есть три ключевых направления КСО: 

  • Безопасность. Мы являемся партнером фонда «Повернись живим», планируем работать с ООН для предотвращения случаев домашнего насилия, сотрудничаем с Нацполицией в рамках дорожной безопасности.
  • Рост. В этом году мы анонсируем партнерство с «Мистецький» и «Книжковий Арсенал». Кроме того, мы работаем с сообществом Wtech. 
  • Здоровье. Здесь наше основное направление — работа с Фондом Елены Пинчук. 

Мы выбираем партнеров в соответствии с нашей миссией и чувством, где мы можем помочь. Наша позиция — это миссия компании, а КСО — ее воплощение: 

  • Решайте реальные проблемы и думайте глобально;
  • Не бойтесь объединяться с единомышленниками;
  • Делайте все инициативы прозрачными;
  • Не бойтесь говорить «нет» и меняться.

Когда в прошлом году наступила пандемия и локдаун, мы точно знали, что должны помочь. Поэтому запустили сразу несколько КСО-инициатив. За время пандемии мы бесплатно перевезли больше 30 000 медиков, тысячи доноров крови, благодаря которым спасли 4500 людей, возили онкобольных в медучреждения и сотни пациентов на процедуру гемодиализа. 

Общий охват кампании составил более 12 млн людей — мы получили больше 100 упоминаний в СМИ, нас поддержали лидеры мнений. Но главное — мы помогли людям. 

Главный вывод, который мы для себя сделали к этому моменту —  не рассчитывайте на результат для себя, когда вы делаете что-то для других. Рассчитывайте на то, что вы оставите что-то после себя. 

Катерина Белорусская, Parimatch Foundation — о целях и подходах в КСО

Пандемия в каком-то смысле стала переломным моментом, потому что огромное количество компаний осознали свою социальную ответственность. Бизнесы стали заботиться о сотрудниках, а, соответственно, и об обществе. И тут произошел интересный момент, потому что менеджеры увидели, что благополучие общества благоприятно влияет и на сам бизнес.

В чем цель корпоративной социальной ответственности? Глобально — минимизировать негативное воздействие бизнес-деятельности на внешнюю среду. Здесь речь идет не только об экологии, но и о многих других вещах. 

Раньше многие считали, что КСО — это пусть и почетная, но все же обязанность бизнеса — тратить какие-то ресурсы на решение проблем общества. Но, к счастью, все меняется и сегодня мы рассматриваем КСО не как обязанность бизнеса, а как бизнес-инструмент, который многие компании сумели внедрить в свою стратегию и операционную деятельность. И это помогает нам не просто помогать обществу а вести с обществом диалог, менять общество и решать свои бизнес задачи.

Какие же бизнес-задачи, можно решить с помощью КСО?

  • Улучшение отношений со стейкхолдерами;
  • Привлечение новых сотрудников и обеспечение благоприятной атмосферы в команде; 
  • Позитивная репутация и интерес со стороны СМИ;
  • Лояльность клиентов;
  • Дифференциация от конкурентов.

Важно понимать, что корпоративная социальная ответственность не равно благотворительность, потому что с этим часто есть путаница.

Именно последнее направление мы развиваем в рамках Parimatch Foundation — некоммерческой организации, которая поддерживает устойчивое комьюнити и организовывает соответствующие инициативы в странах где оперирует компания — на сегодня это Украина, Казахстан, Беларусь и Кипр. 

Наша цель — забота о будущем поколении и на сегодняшний день мы реализуем четыре комплексные программы:

  • «Так, я можу!» — Поддержка и развитие детей с инвалидностью; 
  • «Спортивный наставник» — помощь детям из неблагополучных семей посредством спорта и спортивных наставников; 
  • «Новая физическая культура» —перезагрузка уроков физической культуры в школах;
  • Boost4Best — помощь талантливым детям на пути к их победам. 

Расскажите друзьям про новость