24 Окт 2007, 11:35

За переманивание покупателя штрафовали еще в древности

За переманивание покупателя штрафовали еще в древности

Сейчас нам уже кажется, что реклама — это нечто очень современное, связанное с бизнесом и коммерцией. Однако, как утверждают специалисты, реклама как "двигатель торговли" появилась еще в глубокой древности.

Еще в 14 веке до нашей эры в центрах Крито-Микенской культуры существовал институт глашатаев. Глашатаи — это люди, которые оперативно оповещали население обо всех важных событиях в жизни города. Тогда же появились и зазывалы, которые предлагали людям различные товары и услуги. Таким образом, можно говорить о том, что еще до нашей эры человек уже знал, что такое реклама.

В Древней Греции также существовала традиция метить фирменным знаком предметы гончарного и художественного производства. А в политической рекламе в античные времена особое значение имели статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам и именитым гражданам.

В Риме рисунки сопровождали рекламные слоганы, например такие: "На доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги".

Активно развивалась рекламная деятельность и в Средние века. С
официальными письменными рекламными вестниками соперничало "разноголосье" торговцев и ремесленников. До нас дошел так называемый сборник "Криков Парижа" от 13 века, а в 1608 году была собрана и книга "Крики Лондона". Очень показателен пример рекламы того времени, который зафиксирован в этом сборнике: "Внимание! Каждый мужчина или женщина, которые могут что-нибудь сообщить о девушке в возрасте 24 лет, дайте знать глашатаю, и вас отблагодарят за ваши труды и Господне благословение снизойдет на вас!"

Примерно в то же время появился и праобраз современных законов о рекламе. В регистре ремесел и торговле имелась запись: "Никто не может и не должен зазывать, привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так поступит, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео