08 Май 2013, 07:02

За digital-занавесом: Свен-Эрик Веймер, партнер Dreamgrow Digital (Эстония)

Продолжая приоткрывать цифровые занавесы мы отправляемся в следующую по счету после Литвы прибалтийскую страну — Эстонию.

За digital-занавесом: Свен-Эрик Веймер, партнер Dreamgrow Digital (Эстония)

Продолжая приоткрывать цифровые занавесы мы отправляемся в следующую по счету после  прибалтийскую страну — Эстонию. В этот раз местным экспертом выступил Свен-Эрик Веймер, партнер эстонского агентства Dreamgrow Digital.

 

Расскажите в двух словах о себе, когда началось ваше знакомство с интернетом и диджиталом, как оно переросло в профессиональную деятельность?

Меня зовут Свен-Эрик. Я являюсь партнером и руководителем Dreamgrow Digital — интернет маркетингового агентства. Я вырос вместе с Интернетом в Эстонии. Моя карьера началась с менеджера по продажам в компании, которая производила и распространяла DVD фильмы, и через три года стал ее генеральным менеджером. Именно тогда я заинтересовался маркетингом. Получив диплом по менеджменту организаций и маркетингу, я начал работать в Dreamgrow Digital менеджером по проектам. Сегодня я партнер и руководитель стратегических проектов в Dreamgrow Digital.

 

Как вы можете вкратце охарактеризовать digital-рынок своей страны? В чем на ваш взгляд его отличия и особенности по сравнению с другими странами?

Эстонский digital-рынок находится на очень хорошем уровне. Компании используют цифровые каналы коммуникации все больше и больше. Тренд растет. Я считаю, что эстонский рынок более развитый, чем во многих других странах, вследствие его небольшого размера. Маленькие рынки более приспособляемые и легко адаптируются к новым вещам. У нас также не было много свободы во время Советского Союза, и после краха СССР эстонцы стали обращаться к новым возможностям, которые вдруг стали реальными.

 

Какие локальные и/или международные мероприятия по цифровым коммуникациям вы посещаете? Порекомендуйте некоторые из них нашим читателям, которые хотят больше узнать о вашей стране?

Работая в Dreamgrow, я еще не посетил ни одного международного digital-ивента. Наша компания достаточно молодая и ее маркетинговая стратегия немного отличается от традиционных компаний. Мы делимся ценностями и знаниями посредством нашего блога. Этот канал позволяет клиентам увидеть нашу экспертизу и связаться с нами. Мы планируем начать более активно позиционировать себя на рынке теперь, после того как сформулировали нашу стратегию. Чтобы узнать больше об Эстонии вы можете зайти на местные сайты, которые знакомят с нашей страной. Например, http://www.demoestonia.eu или http://www.visitestonia.com/en.

 

Есть ли в вашей стране профильная организация, объединяющая основных игроков digital-отрасли и лоббирующая их интересы перед государством и рынком?

Создана одна организация, которая объединяет digital и коммуникационные агентства. Она достаточно нова и список ее достижений все еще пуст.

 

Назовите, пожалуйста, самый яркий digital-проект вашей страны за последние пару лет, а также самый яркий глобальный  digital-проект, который вас наиболее вдохновляет?

Самый успешный кейс в Эстонии — это digital маркетинговая кампания, запущенная конкурирующим агентством. Кампания называется «100 причин, почему в Эстонии жить хорошо!» для необычного клиента —  департамента президента Эстонии. Из глобальных проектов я, конечно же, назову Old Spice.

 

Какие новые инструменты, способные изменить рынок digital-коммуникаций, на ваш взгляд могут появиться в течении ближайших 2-3 лет и изменить digital-рекламу на глобальном рынке? Какие из этих инструментов представлены на вашем рынке?

Как это очевидно, все станут более мобильными. Поэтому все перейдет в область мобильных технологий, телефоны в наших карманах станут все более функциональными. Мобильный маркетинг находится еще на ранней стадии, но уже быстро развивается в Эстонии. Будущее — за мобильными и digital технологиями.

 

Слышали ли вы что-то об украинских digital-проектах или агентствах? Если да, то, что именно и о ком? Что вы можете пожелать украинским коллегам, дайте совет или вдохновляющие слова?

Мне стыдно признать, но я немного слышал об украинских digital-проектах или агентствах. Для моих украинских коллег я хочу сказать, что мне хотелось бы сотрудничать с вами в будущем. У вас также есть что-то, чего у нас нет в Эстонии — это хороший большой рынок. В Эстонии мы всегда должны смотреть на примеры в других странах, чтобы быть более успешными в своем бизнесе.

 

Свен-Эрик Веймер, партнер и менеджер DreamGrow Digital, одного из топ digital-агентств Эстонии, специализирующегося на smm, онлайн маркетинге, веб-программировании и создании приложений для Facebook. Среди последних достижений — digital-кампании для Stolichnaya, Tuborg, Castrol, Danske Bank, Eckeröline, EMT (подразделения телекоммуникационной компании Telia Sonera) и других клиентов.

 

Иван Кучеренко, специально для MMR

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео