Персонализация сообщений, Big Data — тренд последних лет. «Джентельменский набор» инструментов Big Data в вашей сфере.
Персонализация сообщений и Big Data – это не тождественные понятия.
Что такое пресловутая Биг Дата? Это методы обработки огромных массивов постоянно пребывающих данных из разных источников и разной степени структурированности в режиме онлайн. Это работа с непрекращающейся лавиной информации. При этом применяются те же алгоритмы классификации и регрессии, что и в старой-доброй математике: линейные модели, нейронные сети и так далее. На самом деле, в мире понятие Big Data уже устарело и набирает обороты Machine Learning – обучающиеся алгоритмы.
Создание хорошо работающих персонализированных сообщений для потребителей вполне возможно без применения этих мудреных инструментов.
Кейсов с использованием Big Data в классическом понимании этого слова (как в кейсе Tesco в молочком для тела без запаха) в Украине нет. Есть отдельные кейсы разработки персонализации с помощью алгоритмов, но на то, чтобы называться Big Data, это не тянет.
А нет кейсов, потому что у украинских компаний есть много других зон для развития в сфере логистики, сервиса, маркетинга, бизнес-аналитики, IT, управления персоналом. В этих сферах часто кроется кратный рост для бизнеса. А Big Data может показать прирост оборота или прибыли всего на несколько процентов, а может и не показать. Поэтому время больших данных для украинских компаний еще не настало.
Какие возможности Big Data вы используете сегодня? Какие конкурентные преимущества это дает? И дает ли вообще?
Мы в LeBoutique не используем Big Data в полном смысле этого слова. Пока мы только собираем данные ☺. Однако мы действительно работаем с данными: мы внедрили рекомендательную систему на сайте, также есть опыт работы с кластеризацией, прогнозированием оттока клиентов. Мы можем, к примеру, обогащать данные о клиентах с помощью информации из социальных сетей и даже персонализировать рекламные сообщения пользователям.
Инвестиции по внедрению ПО, которое позволяет управлять данными, уже окупились? Насколько повысились показатели (маркетинговые, уровень продаж)?
Рекомендательная система увеличила доход от кросс-продаж и продаж товаров-заменителей. В ходе тестирования дополнительный доход был хотя бы на 50% выше, а в некоторые дни был и в два раза выше.
Какие каналы в вашей компании являются основными поставщиками данных о потребителе?
Практически все данные о поведении пользователя мы получаем с сайта. Также учитываем источник перехода и можем обогащать данные о пользователе данными из социальных сетей.
Умный e-mailing. Как в этом участвуют большие данные?
Никак☺. В мейлинге мы активно используем данные о поведении пользователей для сегментации и разработки коммуникационных программ, но Биг Дата в этом никак не участвует.
Какие возможности Big Data будут доступны в ближайший год?
Уже доступны SaaS-решения, которые предлагают рекомендационные системы, системы по работе с барьерами при покупке, системы, которые рассчитывают прогнозный life-time value клиента и так далее.
Если бы вам были доступны все возможности Big Data 2020 года, что бы вы сделали для развития бизнеса?
Систему индивидуального ценообразования.
Хотите участвовать в проекте #BigDataPioneers? Оставьте заявку