#BigDataPioneers. Юлия Шилова, LeBoutique: «Мы работаем с Machine Learning»
24 Фев 2016, 13:58

#BigDataPioneers. Юлия Шилова, LeBoutique: «Мы работаем с Machine Learning»

Маркетинг-директор LeBoutique о том, почему Bid Data — мудреный инструмент и как они используют обучающиеся алгоритмы

Некоторые эксперты говорят, что в Украине Big Data нет, некоторые — что она только в зачаточном состоянии. Этой темой мучаются многие компании. Быть или не быть? Да и что считать Big Data? Что делать, если бюджет не позволяет, да и вообще кто-что пробовал на рынке? Кто уже сделал первый шаг в этом направлении и насколько он успешен, MMR узнает в серии интервью #BigDataPioneers с компаниями, которые уже научились (или хотя бы пробовали) манипулировать данными. Первое интервью — с маркетинг-директором шопинг-клуба LeBoutique Юлией Шиловой. 

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Персонализация сообщений, Big Data —  тренд последних лет. «Джентельменский набор» инструментов Big Data в вашей сфере. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Персонализация сообщений и Big Data – это не тождественные понятия.

Что такое пресловутая Биг Дата? Это методы обработки огромных массивов постоянно пребывающих данных из разных источников и разной степени структурированности в режиме онлайн. Это работа с непрекращающейся лавиной информации. При этом применяются те же алгоритмы классификации и регрессии, что и в старой-доброй математике: линейные модели, нейронные сети и так далее. На самом деле, в мире понятие Big Data уже устарело и набирает обороты Machine Learning – обучающиеся алгоритмы. 

То, как работают в Украине с данными, на Big Data не тянет.

Юлия Шилова
маркетинг-директор LeBoutique

Создание хорошо работающих персонализированных сообщений для потребителей вполне возможно без применения этих мудреных инструментов. 

Кейсов с использованием Big Data в классическом понимании этого слова (как в кейсе Tesco в молочком для тела без запаха) в Украине нет. Есть отдельные кейсы разработки персонализации с помощью алгоритмов, но на то, чтобы называться Big Data, это не тянет.

А нет кейсов, потому что у украинских компаний есть много других зон для развития в сфере логистики, сервиса, маркетинга, бизнес-аналитики, IT, управления персоналом. В этих сферах часто кроется кратный рост для бизнеса. А Big Data может показать прирост оборота или прибыли всего на несколько процентов, а может и не показать. Поэтому время больших данных для украинских компаний еще не настало. 

Какие возможности Big Data вы используете сегодня? Какие конкурентные преимущества это дает? И дает ли вообще?


Мы в LeBoutique не используем Big Data в полном смысле этого слова. Пока мы только собираем данные ☺. Однако мы действительно работаем с данными: мы внедрили рекомендательную систему на сайте, также есть опыт работы с кластеризацией, прогнозированием оттока клиентов. Мы можем, к примеру, обогащать данные о клиентах с помощью информации из социальных сетей и даже персонализировать рекламные сообщения пользователям.

Big Data может показать прирост оборота или прибыли всего на несколько процентов, а может и не показать.

Юлия Шилова
маркетинг-директор LeBoutique

Инвестиции по внедрению ПО, которое позволяет управлять данными, уже окупились? Насколько повысились показатели (маркетинговые, уровень продаж)?

Рекомендательная система увеличила доход от кросс-продаж и продаж товаров-заменителей. В ходе тестирования дополнительный доход был хотя бы на 50% выше, а в некоторые дни был и в два раза выше.

Какие каналы в вашей компании являются основными поставщиками данных о потребителе?

Практически все данные о поведении пользователя мы получаем с сайта. Также учитываем источник перехода и можем обогащать данные о пользователе данными из социальных сетей. 

Умный e-mailing. Как в этом участвуют большие данные?

Никак☺. В мейлинге мы активно используем данные о поведении пользователей для сегментации и разработки коммуникационных программ, но Биг Дата в этом никак не участвует.

Какие возможности Big Data будут доступны в ближайший год?

Уже доступны SaaS-решения, которые предлагают рекомендационные системы, системы по работе с барьерами при покупке, системы, которые рассчитывают прогнозный life-time value клиента и так далее. 

Если бы вам были доступны все возможности Big Data 2020 года, что бы вы сделали для развития бизнеса?

Систему индивидуального ценообразования. 

Хотите участвовать в проекте #BigDataPioneers? Оставьте заявку 

Принять участие

Расскажите друзьям про новость