Web 2.0 из Польши
Украина старается не отставать от мировых тенденций развития web 2.0. Несколько месяцев назад зарегистрировала домен и начала работу деловая социальная сеть — Profeo Рrofeo — не первая деловая сеть, которая пытается прижиться на отечественном веб-пространстве. В 2006 году такую попытку предприняла сеть Atlaskit, но ей так и не удалось стать всеукраинской. В международном формате уже пять лет работает деловая сеть LinkedIn. Ее аудитория составляет 23 млн. человек, а рыночная стоимость оценивается в $1млрд. В целом, если не брать в расчет российскую деловую сеть Мой круг, у Profeo нет прямых конкурентов, она заняла свободную нишу. Инвестиции в проект пришли от польской компании Profeo.PL, которая запустила похожую сеть в Польше в сентябре 2007 года. Сейчас ее аудитория насчитывает более 85 тыс. специалистов. Украинскому варианту сети еще далеко до своего польского аналога, но, по словам Оксаны Завойко, маркетинг-директора Profeo Украина, количество пользователей в последнее время быстро растет. «Мы будем готовы опубликовать точные данные по истечении 6 месяцев. Сейчас можем сказать, что за последний месяц мы стали свидетелями резкого всплеска интереса пользователей и регистраций. Всего за неполные два месяца работы сети ее пользователи создали уже более 200 групп, разместили более 2 тыс. блог-постов и около 500 дискуссий», — рассказала Оксана Завойко. В продвижении Profeo используется микс уже традиционных инструментов онлайн-рекламы: баннерная, контекстная реклама и спонсорство онлайн-сообществ. Кроме этого, активно применяется пиар-составляющая: работа с печатными и онлайн-СМИ, общение с лидерами мнений в Уанете и влиятельными блогерами. На самом сайте Profeo размещать рекламу не планируется. Сейчас на нем есть всего один баннер, который используется для анонсирования собственных и партнерских мероприятий, и другого использования он не предусматривает.