20 Янв 2011, 08:15

«Web 2.0 cтал нашел себе зарплату»

«Web 2.0 cтал нашел себе зарплату»

 

«Web 2.0 cтал нашел себе зарплату» — так звучит название исследования консалтинговой компании McKincey, которая опросила 3249 предприятий об экономическом эффекте от использования социальных медиа в бизнесе.

 

Главный результат: большинство опрошенных получают экономическую выгоду от использования социальных сетей. Таких как, например, Facebook, Twitter, или блоги. Размер выгоды по сравнению с предыдущим годом вырос и он тем больше, чем больше социальных медиа используется и чем глубже они уже интегрированы в компанию.

 

В сравнении с прошлым годом значение использования этих инструментов выросло. 40 процентов предприятий используют социальные сети, 38 процентов корпоративные блоги. Две трети опрошенных сообщили, что увеличили свои инвестиции в социальные сети. Год назад только половина собиралась заняться подобной экспансией. Экономические преимущества начиная от быстрого доступа к информации и снижающихся коммуникационных издержек до эффективного маркетинга и довольных клиентов и поставщиков. У почти 20 процентов предприятий конкурентные преимущества отразились также на увеличении выручки.

 

Среди предприятий, которые пользуются социальными медиа, 79 процентов добились бизнес-улучшений не менее чем на 5 процентов. Эта группа отличается от других меньшим использованием новых инструментов и меньшим вовлечением в коммуникационные отношения с клиентами и поставщиками.

 

Консультанты McKinsey все-таки выяснили, что экономические преимущества растут со степенью использования социальных медиа.

 

Выявлены три типа предприятий, которые могут получать самые большие выгоды от использования социальных медиа. К ним относятся 13 процентов компаний, которые имеют преимущественно внутренние каналы коммуникаций, например используют технологии Wiki для накопления сведений (знаний) внутри компании или с помощью «внутренней социальной сети Xing (так называется деловая социальная сеть, созданная в Германии — Прим.ред)» быстро выясняют, какой квалификацией обладают сотрудники. Такие компании сообщают об очень быстрых информационых потоках в своей структуре. В них может лучше осуществляться сотрудничество между разными отдельными бизнес-единицами. Еще пять процентов сообщили о готовности объединиться в сети с партнерами или клиентами и заявили о преимуществе в совместных процессах такого рода. Только три процента опрошенных компаний считают себя полностью погруженными в социальные сети, используют новые инструменты и во внутренних коммуникациях и во внешних в полном объеме. Эта группа, по собственным оценкам ее представителей, добивается самых больших преимуществ от использования социальных медиа.

 

Консультанты с помощью статистических методов вычислили, есть ли взаимосвязь между использованием социальных медиа и конкретными экономическими показателями, такими как рыночная доля и прибыль компании. Прибыль и рыночная доля четко коррелировали (были взаимосвязаны) со степенью «сетевизации» с поставщиками и партнерами. Эти компании получили преимущества, потому что у них были более тесные отношения с клиентами и они могли лучше связать клиентский сервис и развитие продуктов. Предприятия, которые использовали главным образом внутренние коммуникации, сообщали о доле рыночной прибыли, правда, в меньшем объеме.

 

Высокую операционную прибыль получали компании, которые улучшали свою внутреннюю структуру, преодолевали линейность в мышлении между подразделениями, переносили решения на нижние иерархические уровни.

 

Это были шустрые предприятия с высокими скоростями процессов принятия решений, которые к тому же могли лучше усваивать знания извне. И у них были высокие прибыли.

 

В общей сложности 27 процентов предприятий сообщили о повышающейся рыночной доле и высоких прибылях из-за использования ими социальных медиа. Компании, которые в большей степени вовлечены в работу с внутренними и внешними коммуникациями (сетями), с вероятностью 50 процентов принадлежали к числу компаний с большими бизнес-успехами. Они отличались высокой степенью обучаемости, что дополнительно увеличивало их отрыв от конкурентов.

 

Вывод из исследования ясен: отказ бизнеса от внутренних и внешних сетей может стать критической ошибкой. Топ-менеджеры должны направлять свои компании в направлении сетевых коммуникаций. Это может происходить в несколько этапов. Предприятиям следует интегрировать социальные медиа в ежедневную работу своих сотрудников. Только если сотрудники ежедневно пользуются соцсетями, это может повлиять на ежедневную работу и дать преимущества. Предприятиям необходимо ломать барьеры для культурных изменений. В полностью погруженных в сеть компаниях могут быть лучше информационные потоки, которые дают талантам необходимую гибкость в принятии решений.

 

Перевод показателей диаграмм на русский язык (первая цифра означает средний показатель, второй долю предприятий):


Экономические преимущества использования социальных сетей компаниями

Отношения с клиентами-/ Партнерами/-поставщиками

Быстрый доступ к информации(знаниям) 20;57

Снижающиеся коммуникационные издержки 15;53

Растущая лояльность поставщиков и партнеров 20;45

Быстрый доступ к внутренним экспертам 25;40

Снижающиеся командировочные расходы 20;38

Cокращающееся время от создания продукта до вывода его на рынок 20;28

Сокращающиеся издержки на логистику 10;22

Сокращающиеся издержки на развитие продуктов 15;22

Растущая выручка 11;16

_____________________________

Внутренние процессы

Улучшение доступа к информации 30;77

Cокращение коммуникационных издержек 10;60

Быстрый доступ к внутренним экспертам 30;52

Сокращение командировочных расходов 20;44

Большая лояльность сотрудников 20;44

Cокращение производственных издержек 10;40

Продукты быстрее выводятся на рынок 20;29

Растущее количество успешных инноваций 20;28

Растущая выручка 15;18

 

Хольгер Шмидт (Holger Schmidt, Frankfurter Allgemeine Zeitung)

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео