21 Май 2009, 07:25

Вышли в лидеры

По разным оценкам, объем отечественного рынка уже сократился по сравнению с показателями прошлого года не менее чем на треть в гривневом эквиваленте. Таким образом, Украина лидирует по уровню сокращения рекламных затрат на всем постсоветском пространстве

Вышли в лидеры

Подходит к концу весна — период активизации рекламной деятельности после зимней спячки и перед традиционным летним затишьем. Украинский рынок рекламы сейчас демонстрирует некоторое оживление, которое, впрочем, уже через месяц может закончиться. Тревожно выглядят и показатели спада в странах бывшего Союза.

По разным оценкам, объем отечественного рынка уже сократился по сравнению с показателями прошлого года не менее чем на треть в гривневом эквиваленте, пишут "Экономические известия". Таким образом, наша страна лидирует по уровню сокращения рекламных затрат на всем постсоветском пространстве. Недавно Ассоциация коммуникативных агентств России опубликовала профильные результаты за первый квартал этого года. В январе-марте 2009 г. объем российского рекламного рынка сократился на 29%, составив около 42 млрд. руб. Больше всех пострадали сегменты рекламы в прессе (-42%), рекламы на радио (-38%), наружной рекламы (-36%) и new media (-35%). Объем рекламных денег на телевидении упал на 20%, а в интернете — на 15% (без учета контекстной рекламы, объем которой, по данным игроков рынка, показывает небольшой рост). С учетом того, что первый квартал практически во всех странах в этом году являлся наименее денежным из-за неопределенности с бюджетами в конце прошлого года и крайне осторожной маркетинговой политики рекламодателей в январе-феврале, эксперты ожидают, что по результатам года сокращение российского рекламного рынка будет не столь большим. К примеру, ZenithOptimedia прогнозирует снижение на 15-24%, GroupM — на 22%, а оптимисты из Carat — всего на 8,6%.

Белорусский рекламный рынок тоже уйдет в минус. По мнению директора рекламного агентства Publicis Hepta Belarus Александра Василевича, «по оптимистичным прогнозам, общее падение рынка составит порядка 20%, по пессимистичным — 30%». Весь рынок, таким образом, вновь опустится ниже отметки $100 млн. (по результатам 2008 г. объем белорусской рекламы составил $114,1 млн.). По словам Александра Вареницина, исполнительного секретаря Объединенного индустриального комитета Казахстана, падение казахского рекламного рынка составит в этом году 20-40% (до $210-280 млн. по сравнению с $350 млн. в прошлом году). В других странах постсоветского пространства, по имеющимся прогнозам, падение рынка рекламы в 2009 г. также составит около 20-30% (лишь в Латвии прогнозируют 32%-ный спад).

Таким образом, Украина сейчас претендует на первенство в СНГ по уровню падения объемов рекламно-коммуникационного рынка. Напомним, что, по последним прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, украинский рынок в 2009 г. потеряет в гривне около 35%. Его оценочный объем должен составить чуть менее 7,5 млрд. грн. Если же говорить исключительно о медийной рекламе, то сокращение ее объемов достигнет 37% в гривневом эквиваленте (в долларах США по нынешнему курсу это около 60%). Впрочем, это только предположения, исходя из текущей ситуации. Рынок вполне может показать результаты, сильно отличающиеся от сегодняшних прогнозов. Тем более что на носу президентские выборы (а может, и парламентские), на которых рекламисты и медиа уж точно неплохо подправят свое финансовое положение.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео