Выборы в Москве принесут рекламщикам 2,4 млрд. руб.
26 Дек 2007, 07:57

Выборы в Москве принесут рекламщикам 2,4 млрд. руб.

Выборы в Москве принесут рекламщикам 2,4 млрд. руб.

Шесть кандидатов в президенты России могут потратить на свои избирательные кампании в общей сложности 2,4 млрд. руб. Значительная часть этих денег достанется рекламному бизнесу.

 

Все претенденты на пост главы государства открыли специальные счета для формирования своих избирательных фондов, сообщил во вторник член ЦИК Евгений Колюшин.

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

 

В пересчете на одного кандидата, президентские выборы могут оказаться почти в 500 раз дороже, чем парламентская кампания, завершившаяся 2 декабря.

 

Выборы в Госдуму обошлись участвовавшим в них 11 партиям в общей сложности в 3,96 млрд. руб. При этом на 450 мандатов претендовали около 4,5 тыс. кандидатов.

 

На пост президента России баллотируются шестеро.

 

Максимальный объем фонда для каждого кандидата установлен на уровне 400 млн. руб. Таким образом шесть кандидатов в президенты могут потратить на выборы в общей сложности 2,4 млрд. руб.

 

Кандидат Михаил Касьянов, в прошлом премьер-министр, а ныне глава консалтинговой компании "МК Аналитика" уже потратил более 6 млн. руб. на мероприятия, связанные со сбором подписей избирателей.

 

Другой самовыдвиженец — лидер Демократической партии России (ДПР) Андрей Богданов потратил пока всего чуть более 200 тыс. руб. На счетах других кандидатов, по данным ЦИК, денег пока нет.

 

Большая часть расходов кандидатов связана с рекламой. Это основная статья расходов наряду с оплатой сбора подписей и ареной залов для проведения встреч с избирателями.

 

"Мне нужно, как минимум, $15 млн.: $5 млн. — на наружную рекламу, $5 млн. — на печатную продукцию и еще $5 млн. на другую рекламу", — заявил кандидат в президенты Владимир Жириновский.

 

Озвученная им сумма расходов на рекламу в $15 млн. (375 млн. руб.) едва укладывается в лимит всех предвыборных расходов. Получается, что кроме как на рекламу лидер ЛДПР деньги во время выборов тратить почти не собирается.

Только в Москве на выборах рекламные компании могут заработать $70 млн. (около 1,75 млрд. руб).

 

"В период выборов активизируются рынки креативных решений, производства этих решений, BTL — в виде массовых акций. И совершенно точно растет рынок рекламы в прессе, потому что сильнее всего активируется так называемое PR-размещение", — рассказал dp.ru генеральный директор LMH-консалтинг Игорь Ганжа.

 

Другой точки зрения придерживаются специалисты пиар-компании "Никколо-М". Выборы, по их словам, ничего не приносят российскому рынку рекламы. В отличие от западных рынков, которые "подогреваются" политической рекламой.

 

В России расходы на политрекламу рассчитываются по принципу $10 на человека. В момент выборов процент политической рекламы растет и становится выше процента бизнес-рекламы, однако все в пределах возможного эфирного времени и наружных площадей.

 

По оценке политолога Ильи Черткова, объем политической рекламы в масштабах России составляет около $200 млн (5 млрд. руб).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео