16 Июл 2010, 11:45

Выбор пользователей между Facebook и MySpace обусловлен классовыми и расовыми соображениями

Выбор пользователей между Facebook и MySpace обусловлен классовыми и расовыми соображениями

 

Аналитик корпорации Microsoft Дана Бойд (Danah Boyd) пришла к выводу, что успех Facebook отчасти вызван «бегством белых» с MySpace.

 

В качестве соавтора находящейся в печати книги «Антология цифровой гонки» (Digital Race Anthology) она рассказывает, в частности, о беседе с одной из респонденток: «Когда я спросила, почему большинство её друзей переходят с MySpace на Facebook, Кэт замялась. Сначала она просто отметила: «MySpace уже старый и скучный». Но потом запнулась, опустила глаза и продолжила: «Дело не в расизме, но, я думаю, так тоже можно сказать. Я не расистка, но мне кажется, что MySpace сегодня — что-то вроде гетто или чего-то похожего».

 

Дана Бойд однажды (в 2007 году) уже вызвала жаркие дебаты, заявив, что, по её наблюдениям, подростки выбирают социальную сеть по расовым и классовым соображениям. В вышеупомянутой книге она приводит конкретные статистические выкладки касаемо пользователей. Так, белые и жёлтые, принадлежащие к высоким социоэкономическим стратам (и посещавшие, как правило, колледж), предпочитают Facebook, ибо данная социальная сеть возникла как раз в качестве студенческой. Латиноамериканцы, чёрные и рабочий класс склоняются к MySpace.

 

Для политкорректных Штатов это настоящая бомба. Г-жа Бойд рассказывает о том, как два маркетинговых агентства пришли к тем же выводам в ходе своих исследований, но так и не осмелились опубликовать их.

 

Дана Бойд сравнивает это с феноменом бегства белых из городских пригородов, населённых преимущественно чёрными и цветными, в «расово чистые» районы, впервые описанном в США в начале 1960-х годов. В частности, она отмечает, что спам на MySpace, с которым ничего не может поделать администрация, воспринимается точно так же, как граффити, которым городские банды метят территорию.

 

«Смерть» MySpace (то есть резкое падение популярности социальной сети на фоне драматического роста интереса к Facebook) стала прямым следствием этого процесса. В 2009 году газета для белых New York Times даже опубликовала статью под названием «Знаете ли вы кого-нибудь, кто ещё пользуется MySpace?», хотя количество пользователей обоих конкурентов в США было ещё примерно одинаковым. Один из онлайн-читателей газеты прокомментировал материал следующим образом: «Ощущение такое, что MySpace — для подонков общества, а Facebook — для поместного дворянства».

 

В конце концов Дана Бойд приходит к заключению, что Интернет всего лишь отражает реальную жизнь. Вера оптимистов в то, что Всемирная паутина стирает социальные различия между людьми, не находит подтверждения.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео