23 Июл 2013, 06:57

Всепожирающее время, или Жизнь в тренде снек

Если вы не знаете значения слов дайджест, шеринг, трендсеттер, не фолловите коллег в Twitter и не постите занимательные статьи о выгоде чтения с гаджета, то мы вынуждены сообщить, что вы out of fashion.

Всепожирающее время, или Жизнь в тренде снек

С развитием новых актуальных трендов использование обычного человеческого языка при их употреблении стало подобно дурному тону. Если вы не знаете значения слов «дайджест», «шеринг», «трендсеттер», не «фолловите» коллег в Twitter и не «постите» занимательные статьи о выгоде чтения с гаджета, то мы вынуждены сообщить, что вы «out of fashion».

Казалось бы, это вовсе необязательные условия для выживания в эпоху интернета и можно обойтись без многочисленных иноязычных фраз и фото в Instagram», чтобы пообедать с более продвинутыми друзьями, но в то же время некоторые тренды настолько укоренились в нашей повседневной жизни, что необходимо уделить им особое внимание. Разберем такое явление, как снек-культура, насколько оно полезно или опасно.

 

Научитесь петь сопрано за два дня!

 

Несмотря на то, что это понятие появилось пять с лишним лет назад, далеко на все могут четко определить его значение. Казалось бы, ничего сложного: снек — (в переводе с англ.) легкий перекус, слово, известное любого человеку, начиная лет с семи; культура — тоже не представляет особого труда для понимания. Интересно становится, когда эти два термина вместе образуют целую тенденцию для всех людей, которые живут в ритме «нон-стоп». Она подразумевает, что вы пьете, едите, читаете, пишете или же общаетесь с семьей, друзьями, коллегами на ходу. Соответственно, все, что вы потребляете, должно быть создано в максимально компактной форме для восприятия.

Влияние снек-культуры невозможно проигнорировать: наиболее характерным  примером является поездка в общественном транспорте утром на работу. За этот период (в среднем — 20 минут), человек успевает прочитать самые главные новости страны, просмотреть несколько видеороликов на YouTube, написать SMS о своих делах за неделю и даже позавтракать. В связи с этим многие люди не мыслят свою жизнь без смартфонов, иных модных гаджетов, потому что именно в них заложена буквально вся жизнь «снек-человека». И это не громкие слова, а правдивая реальность.

Как утверждает социолог Александр Новиков, люди уже не в состоянии реагировать на информацию, которая занимает больше места, чем формат экрана их компьютеров, телефонов. Любой продукт должен быть представлен коротким слоганом, а лучше — картинкой или видео, иначе у него есть все шансы быть отправленным в корзину. Процесс обучения тому или иному роду деятельности также должен занимать минимальный диапазон времени. Научиться готовить блюда европейской/восточной кухни можно за десть дней, выучить и разобрать различия между диалектами испанского в Аргентине и Мексике теперь возможно меньше, чем за месяц — и так практически с любой сферой жизни современного космополита.

Быстро — не значит качественно

 

С одной стороны, выглядит все не так плохо. Человек может успеть сделать больше, при этом потратить времени меньше. Вопрос в том, насколько качественно это преподносится и усваивается. Ведь невозможно быть специалистом во всех отраслях сразу, невозможно построить крепкие взаимоотношения с кем бы то ни было, видя человека только в социальной сети, при этом общаясь исключительно посредством «смайликов». Все это приобретает нездоровый пластиковый аромат со вкусом жареных сосисок.

В итоге люди перестают воспринимать информацию в ином формате, стараются избежать чтения текстов с большим количеством слов или вовсе могут забыть, о чем шла речь ранее в том или ином документе, разговоре и т.д. Это грозит тем, что со временем люди перестанут нуждаться в общении друг с другом, адекватно воспринимать и анализировать различные ситуации вокруг и попросту напрягаться по различным «пустякам». Все атрибуты привычной жизни заменят электронные гаджеты, которые диктуют единое негласное правило всех потребителей: «Быстро и кратко».

 

Новый тренд — ужин без смартфона

 

Так или иначе, снек-культура призвана помочь людям не загромождать их мир ненужной информацией и лишними действиями, а наоборот, сделать его более насыщенным и разносторонним. Главное — не забывать проверенную веками простоязычную фразу «поспешишь — людей насмешишь» и помнить про хоть уже и банальные, но незаменимые тренды, такие как ужин с близкими не в кафе со включенным wi-fi.

Алина Галушко

Расскажите друзьям про новость

Новое видео