Всемирноизвестная игра Second Life появится в России
Инвестиции в проект составят около $20 млн., 20% из которых — личные средства г-на Кузнецова и г-на Грибкова. Кто выделил остальную часть средств, создатели игры не раскрывают. Источник из их окружения рассказал, что в этот проект будут привлечены личные инвестиции совладельца "Норильского никеля" Михаила Прохорова.
Г-н Кузнецов отмечает, что "Наш Новый Мир" будет работать по клиентской модели без абонентной платы. Сейчас идет выбор разработчика программы. "Проведены уже первые переговоры. Это будут самые сильные разработчики в России, а может и в Европе", — говорит г-н Кузнецов.
Параллельно с запуском игры г-н Грибков планирует произвести полнометражный фильм на базе Top Line Group, сюжет которого будет переплетаться с проектом "Наш новый мир".
Участники рынка отмечают, что рынок клиентских онлайн-игр еще слабо развит в России, в то время как спрос на него может оказаться очень высоким. "Сейчас на рынке популярны браузерные игры, но через год-полтора все большую популярность будут набирать именно клиентские игры.
По словам г-на Орловского, сейчас на рынке есть всего несколько клиентских онлайн-проектов: "Пиратия", "Сфера", World of Warcraft и несколько других. В 2008 году появятся "Сфера-2" и W.E.L.L. Online, в 2009 году выйдут несколько сильных национальных игр, и рынок станет плотным.
По словам аналитика компании "Финам" Владислава Кочеткова, российский объем рынка онлайн-игр в этом году достиг $80 млн., его ежегодный рост составляет 100%. Г-н Кочетков считает, что конкуренцию российским продуктам могут составить локализованные версии зарубежных клиентских онлайн-игр, которые выйдут на российский рынок через год-два (летом вышел переведенный Everquest II, на ближайшее время намечена локализация World of Warcraft.).
Г-н Орловский не удивлен, что продюсеры пошли в интернет-игры: "Риски на этом рынке сравнимы с рисками в кино, однако от фильма нет такого долгосрочного возврата инвестиций, как от игр. Есть случаи, когда инвестировав в создание браузерных игр около $1 млн., компании через пару лет начинали получать $12 млн. выручки в год". А г-н Кочетков отмечает, что, если фильм, который планируют выпустить создатели игры, окажется успешным, интерес к проекту существенно вырастет.