28 Янв 2015, 07:45

ВРК запускает исследование для рейтинга медиа агентств и групп Украины 2014

ВРК запускает исследование для рейтинга медиа агентств и групп Украины 2014

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции объявляет о начале традиционного исследования по оценке биллингов 2014 года медиа агентств Украины, по результатам которого будет сформирован и представлен рейтинг медиа агентств и медиа групп Украины 2014.

Напомним, что под биллингом на рекламном медиа рынке понимается сумма управляемых агентством клиентских рекламных бюджетов. То есть, в это понятие включен как непосредственно денежный оборот агентства, так и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно. При этом, чтобы избежать задваивания бюджетов, в случае, если планирование клиентских бюджетов осуществляется одним медиа агентством, а денежный оборот проходит через другое агентство, то такой биллинг засчитывается только одному агентству, а именно тому, через которое проходит клиентский бюджет непосредственно.

Методика исследований биллингов медиа агентств была принята в качестве индустриальных стандартов правлением ВРК в 2013-м году и включает следующие этапы:

1. Сбор данных.
На этом этапе все агентства, члены ВРК, желающие принять участие в рейтинге, предоставляют в исполнительную дирекцию ВРК на условиях конфиденциальности, в форме, не нарушающей NDA, данные о своих клиентах, их бюджетах, с распределением по медиа носителям.

По тем медиа носителям, по которым проводится индустриальный мониторинг рекламных проявлений, все предоставляемые агентствами бюджеты должны быть подкреплены и подтверждены данными мониторинговых компаний. В тех случаях, когда индустриальный мониторинг медиа носителя отсутствует, агентство предоставляет бюджет по принципу самозаявления.

Отдельно стоит упомянуть, что оценку бюджетов тех агентств и групп, которые не являются членами ВРК, исполнительная дирекция ВРК проводит самостоятельно путем экспертного опроса, по данным мониторингов или по косвенным данным.

2. Анализ и обработка данных
Исполнительная дирекция ВРК обрабатывает и верифицирует все данные, предоставленные агентствами.

В рамках консультаций с экспертами рынка, сейлс-хаусами и другими продавцами медиа носителей определяются коэффициенты пересчета, которые позволяют перевзвесить данные мониторинга и сформировать реальные оценочные бюджеты. Также проводится дополнительный анализ бюджетов агентств, предоставленных по принципу самозаявления.

3. Круглый стол с участниками рейтинга
Исполнительная дирекция ВРК проводит серию круглых столов с участниками рейтинга. В процессе общения происходит дополнительная, возможно, "точечная" корректировка данных, в частности учитывающая особенности и специфику конкретных клиентов и медиа носителей.

По итогам круглого стола исполнительная дирекция ВРК составляет окончательный вариант рейтинга медиа агентств и групп Украины.

Кроме того, интернет биллинги из рейтинга медиа агентств, а также биллинги специализированных интернет-медиа агентств будут учтены и сформируют дополнительный рейтинг интернет-медиа агентств Украины 2014.

 

Исполнительная дирекция ВРК и эксперты рынка хорошо понимают все недостатки и погрешности данного исследования. Именно поэтому биллинги медиа агентств, указанные в рейтинге, носят исключительно индикативный характер и призваны показать общую расстановку сил на медиа рынке, распределение агентств по ранжиру. Еще раз повторим, что главной целью данного рейтинга является не определить биллинг агентства, а определить место агентства на карте рекламного медиа рынка.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео