01 Июл 2011, 14:06

Впечатление от семинара MMR «Маркетинг в стиле «ЭКО»

Впечатление от семинара MMR «Маркетинг в стиле «ЭКО»

Я всегда с интересом отношусь к обучающим семинарам, особенно, если тема мероприятия — инновационная для украинского рынка и предполагает яркую по наполнению программу. Именно наполнение программы — доклады спикеров — то, что говорят люди — является на 80% залогом успеха.

 

Целью , думаю, было вдохновить людей сделать хотя бы один шаг к переосмыслению своего бизнеса и его влияния на окружающую среду. Во всяком случае, это красной нитью читалось в каждом докладе.

 

Доклад Иры Мироновой, Украинский экологический клуб «Зеленая волна», задал тон всем последующим спикерам. Ее доклад фокусировался на принципах, применяемых в запуске эко-проектов, а также на менеджменте организации, которая проводит «зеленые кампании». Интересно было узнать, что оказывается, кампания по сортировке мусора в Киеве от «Гринко» не имеет ожидаемой отдачи, поскольку уровень сознания наших граждан в этой области находится в зачаточном состоянии. Зато во Львове компания «ГалПет» работает со своей ЦА, что проявляется в результативности по сбору отходов ПЕТ. Также Ирина наглядно показала пример Greenwashing, тем самым заставив задуматься аудиторию «а действительно ли все мои Эко — проекты имеют под собой стратегические действия, направленные на улучшение окружающей среды или это только красивая реклама?»

 

Елена Лобова, Pleon Talan, свой доклад построила на международном опыте по «зеленым коммуникациям», и как истинный профессионал в стратегических коммуникациях, начала свою презентацию с вопроса, а чем же можно измерить «зеленость»? 87 место из возможных 100 по индексу EPI оставляет для нашей страны неограниченные возможности для развития в сторону улучшения экологиx вопросов и не только. Ориентируясь на три принципа «зеленых коммуникаций» — фундаментальный, частичный или исключительно коммуникативный, Елена представила аудитории примеры мировых кейсов, из которых ни один по ее словам не содержал фундаментальный подход.

 

Коллега Елены — Виктория Копотилова, согласно заявленной теме, обещала говорить об украинских примерах «зеленых кампаний». В своем докладе Виктория показала успешные и не очень примеры «зеленых проектов» иностранных компаний, которые работают на территории Украины, а вот кейсов украинских компаний мы так и не увидели. И конечно же, аудитория искренне порадовалась за Pleon, когда Виктория поведала, что коммуникационный холдинг Atlantic Group впервые в истории рекламной отрасли предоставил рынку всю информацию по теме экологии в PR и маркетинговых коммуникациях и в канун Нового года провел AGL Green Day.

 

После перерыва на кофе-паузу, во время которой Светлана Берзина, президент всеукраинской общественной организации «Живая планета», весьма энергично призывала всех заинтересованных проходить эко-сертификацию и производить новые для украинского рынка эко- продукты, она же продолжила тему эко-маркировки продукции в виде доклада, тем самым открыв вторую сессию семинара. Будучи членом глобальной сети эко-маркировки, для украинских и иностранных компаний, предлагающих свою продукцию в Украине — эко-маркирование — эффективный инструмент в зеленом маркетинге.

 

Меня лично очень порадовал доклад Натальи Маевской, бренд-директора Эволюшен Медиа. Давно подметила, что Kyiv Weekly выходит на бумаге вторичной переработки. Согласно заявленной программе, холдинг применяет принципы устойчивого развития бизнеса. Программы по социальной ответственности, переход на «зеленое издательство» с минимальными затратами и максимально отдачей в долгосрочной перспективе свидетельствует о пионерском прорыве украинского издательства.

 

Клавдию Шевелюк — не оцениваю :). Хотелось бы отметить только, что в своем докладе я делала акцент на стратегическом подходе к устойчивому развитию бизнеса.  Такой пример как шведская сеть ресторанов быстрого питания Макс, которая утерла нос самому гиганту МкДональдсу, продемонстрировал, как на ровном месте, фокусируясь на ценностях своих потребителей, можно повысить рентабельность бизнеса, делая устойчивым не только свой бизнес, а все окружение и общество в целом. Кстати, по индексу EPI — Швеция на 4-м месте, так что —  нам есть, у кого учиться.

 

Елена Якимчук, Эмвей Украина — профессиональный пиарщик. За время презентации сумела задеть сердца неравнодушных к природе и здоровью детей женщин и доходчиво объяснить, почему их продукция не только биологически безопасная, но и уникальная.

 

Послевкусие от семинара осталось «устойчиво-зеленым», расширил круг контактов для эко-ориентированных специалистов и вдохновил на свершение новых проектов с принципами «зеленого маркетинга».  MMR — отдельное спасибо за отличную организацию и правильной подбор целевой аудитории!

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео