24 Июн 2008, 13:45

Возврат на 15 лет

Новый креативный директор коммуникационного агентства полного цикла Ogilvy Group Украина Вил Раст проработал в Чехии 15 лет и недавно переехал в Украину. Как он сам говорит, – чтобы вновь стать участником становления еще одного рекламного рынка Европы. ММR беседовал с г-ном Растом об отличиях этих двух рынков, его планах по развитию агентства и о том, кому из креативного отдела стоит ездить в Канны

Возврат на 15 лет

Новый креативный директор коммуникационного агентства полного цикла Ogilvy Group Украина Вил Раст проработал в Чехии 15 лет и недавно переехал в Украину. Как он сам говорит, — чтобы вновь стать участником становления еще одного рекламного рынка Европы. ММR беседовал с г-ном Растом об отличиях этих двух рынков, его планах по развитию агентства и о том, кому из креативного отдела стоит ездить в Канны. До приезда в Украину, вы долгое время работали в Чехии. Почему вы решили сменить страну? В Украине сегодня та же ситуация, которую я наблюдал, переехав в 1993 году в Чехию. Ваш рынок только начинает свое становление и развитие, и передо мной открываются те же возможности, что и 15 лет назад. Мне очень интересно следить за каждым этапом его становления и принимать в этом участие. Вы один из экспатов на нашем рынке, которых сейчас в Украине уже не так много, как это было лет пять назад. Как с этим обстоят дела в Чехии? Я думаю, дело вовсе не в национальности человека, а в его профессиональных качествах и опыте. У меня большой опыт работы в Чехии, в стране со схожим менталитетом, которая расположена недалеко от Украины. У вас не так много креативных директоров, так как рынок только становится на ноги, особенно, что касается рекламной индустрии, поэтому тяжело найти творческие ресурсы. В Чехии ситуация другая — местный рынок развит, и должности руководителей креативных отделов уже занимают чехи. Несмотря на то, что вы не так давно в Украине, вы наверняка отметили явные отличия между нашим и чешским рекламными рынками. Какие они? Первое — совсем небольшой отрезок времени, который дается агентству на подготовку качественного продукта для клиента и рынка в целом. В Украине на это выделяется в два раза меньше времени, чем мне хотелось бы. Есть куда расти и наружной рекламе — аутдор вижуалы перегружены текстовой информацией: контактной информацией, сайтами, ценами на товар, услуги и пр. А ведь наружка — одна из самых простых форм рекламы. Недавно Мартин Алес (генеральный директор Ogilvy Group Ukraine. — Авт.) сказал, что благодарен вашему предшественнику Бартеку Рамсу за большой креативный рывок в ТВ-портфолио агентства. На что вы будете делать упор в Ogilvy? Наши амбиции — стать агентством номер один в Украине. Но только за счет ТВ-роликов этого не сделаешь. И моя задача — усовершенствовать уровень работ во всех категориях в комплексе: BTL, ATL, Digital Marketing, Outdoor, POS и др. Ведь сила сети Ogilvy в том, что мы можем предложить опыт и знания во всех этих дисциплинах. Мы создаем медианейтральные бренд-идеи, которые потом могут быть эффективно реализованы через любые коммуникационные каналы, в зависимости от особенностей целевой аудитории и бизнес-задач, стоящих перед брендом. И потому, когда придет новый сезон фестивалей, мы нацелены на победу в каждой категории. И есть ли у вас такие клиенты, которые подходят под вашу стратегию 360 градусов — охвата большинства каналов коммуникации? Мы как раз сейчас работаем над таким проектом для Tiger Asset Management. Одну часть этой кампании уже можно наблюдать на украинском ТВ — первый рекламный ролик о коллективном инвестировании. А как вам работается с украинскими клиентами, не тяжело? С клиентами пока нет, я сказал бы даже легко, но я только начал с ними общаться. Но могу отметить, что всегда сложно работать со становящимся рынком. В вашей стране нестабильные бренды, клиенты очень щепетильно относятся к каждому своему проекту. Они все еще не готовы рисковать, и при таких условиях развивать рекламную отрасль крайне сложно. Поэтому множеству агентств и приходится использовать проверенные приемы, которые наверняка сработают. И как вы будете ломать этот стандарт? Для того чтобы что-то сломать, сперва нужно это создать. Поэтому мы будем стараться создавать ту рекламу, которая будет отличаться от работ конкурентов. Только тогда бренды будут яркими и запоминающимися. И вопрос о Каннах: какая значимость и вес этого фестиваля для креативного директора? Это значимое событие, — в своем роде, как показ высокой моды. Представленные работы — это не обязательное руководство к действию. Фестиваль позволяет увидеть возможности реализации того или иного проекта, ознакомиться с новыми решениями. Это как производство концептуальных автомобилей: такие модели определенно привлекают, но потребитель вероятней всего приобретет доступный для себя вариант этой же марки. Фестиваль — это возможность показать, что можно сделать при наличии времени и ресурсов. В Канны, в первую очередь, нужно ездить молодым креаторам — это событие полезно для их мировоззрения, развития. Не часто в одном месте можно встретить столько хороших рекламных работ. А для креативных директоров это прекрасная возможность встретиться со старыми друзьями из разных концов мира и пообщаться. Вил Раст Родился и вырос в Великобритании. Его рекламный стаж в Восточной Европе насчитывает почти 15 лет. До Чехии два года проработал в Лондоне в продакшн-компании. Большой опыт в создании идей для ТВ роликов, печатной рекламы, а также каналов shopper и digital маркетинг. Свою карьеру Вил начал в качестве финалиста на Конкурсе молодых креаторов фестиваля Каннские Львы. С тех пор успел получить более 20 наград за работы в разных дисциплинах.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео