Возникшие digital сервисы ставят под вопрос дальнейшее доминирование кабельного ТВ в США
ТВ будущего более похоже на мозаику диджитал сервисов, чем на доминирование поставщиков кабельного ТВ на американском рынке, — об этом участники дискуссии говорили аудитории на организованной Ad Age конференции Digital Conference.
Конечно, спикеры, — CEO "нарушителей спокойствия" Aereo, Redbox Instant, сервиса Verizon и Hulu — очень заинтересованы в скорейшей развязке. Но этого же хотят и крупные телевещательные компании, которые попытались добиться через суд прекращения существования Aereo, или потребители, требующие большего выбора и низких цен.
Только если вы не фанат ESPN или HBO, как отмечает CEO Aereo Чет Канойя, вы можете совмещать его услуги, которые позволяют пользователям смотреть прямые репортажи без подписки на кабельное ТВ, с Netflix, Hulu или iTunes за одну десятую стоимость кабельного ТВ.
В то время как у Aereo есть договоренность с Bloomberg TV о кабельной трансляции вещательных программ, за которую он платит традиционную цену, и открыт к другим таким соглашениям, г-н Канойя не заинтересован в увеличении пакета кабельного ТВ, который увеличивает счета потребителей.
"Aereo является альтернативой для потребителей, которые выбирают смотрение ТВ нетрадиционным путем", отмечает г-н Канойя. Проблема отрасли в том, что провайдеры традиционного платного ТВ предоставляют и взимают плату у потребителей за сотни каналов. А среднестатистический потребитель смотрит только семь или восемь каналов.
Aereo вызвал сильное раздражение у ТВ каналов, которые пытаются прекратить деятельность сервиса. Они заявляют, что, предоставляя трансляцию их вещания без оплаты за ретрансляцию каналам, Aereo нарушает авторские права. Несколько каналов зашли так далеко, что пригрозили полностью убрать свое вещание, если Aereo одержит победу в суде.
На конференции г-н Канойя сказал, что такой шаг лишит прав 54 миллиона потребителей, которые все еще используют антенны. Они могут также освободить сетку частот, и другие компании начнут обслуживать этих обделенных потребителей, добавил он.
Даже если Aereo и другие "выскочки" будут успешны, никто не считает, что они станут такими же обременительными, как провайдеры кабельного и спутникового ТВ. CEO Redbox Instant Шон Стрикленд отметил, что среднестатистический стример подписывается на 2.2 услуги с разным контентом. Netflix включает много ТВ сериалов, в то время как Redbox Instant показывает фильмы. Г-н Стрикленд заявил, что ожидает появления большего количества таких сервисов, более того, каждый найдет свою нишу.
В то время как все хотят написать историю "убийцы Netflix", г-н Стрикленд отметил, что есть много моделей, которые могут сосуществовать. "Отрасль ОТТ (доставка видеосигнала на приставку) работает над тем, чтобы изменить бизнес-модель", говорит г-н Стрикленд.
И не только потребители ищут другие варианты. Актеры, продюсеры и писатели также обращаются к диджитал платформам в качестве хабов для создания контента.
Звезда "Отчаянных домохозяек" Ева Лонгория заявила на конференции, что она представляет оригинальный мультсериал под названием «Mother Up» на Hulu.
Hulu стал чудесной платформой для контента, отметила Логнория. "Ты не находишься в традиционных рамках рассказа истории, можешь креативно использовать время, контент и героев. Это хорошая площадка для нас".
И.о. CEO Hulu Энди Форселл рассчитывает больше на частные инвестиции для поддержки контента, отмечая, что одним из преимуществ таких платформ как Hulu является отсутствие программы для одной аудитории. Им нужно задать только один вопрос "Это хорошо?" и "Понравится ли это какой-то части нашей аудитории?".
Redbox Instant Verizon также, вероятно, станет отдушиной для создателей оригинального контента. "Я не знаю, как можно не иметь самобытный контент", сказал г-н. Стрикленд.
В то же время креативное камьюнити, которое ранее заинтересовалось в кабельном ТВ после таких хитов как "Безумцы" на канале AMC, сейчас обращает свое внимание в сторону диджитала после успеха сериала "Карточный домик" на сервисе Netflix.
Как ТВ знаменитость, Ева Лонгория отметила обеспокоенность своих коллег относительно изменяющегося ТВ ландшафта. "ТВ — это лифт, который опустился вниз", добавила она. "Изменения задевают не только одну ТВ сеть… Цифры, которых они коснутся, настолько велики, что страшно представить".
Тем не менее, в то время как ТВ меняется, г-жа Лонгория утверждает, что оно всегда будет конкурентным медиа. И как отметил г-н Канойя, полная перемена не произойдет в ближайшем будущем. "Моя последняя компания была приобретена Microsoft, и Билл Гейтс всегда говорил, что перемены происходят в 10 раз медленнее, чем ожидаешь", отметил он, "но в 100 раз грандиознее".