01 Апр 2013, 13:26

Восемь трендов по веб-технологиям, софту и цифровому маркетингу

Каждый год в начале весны, в Остине, штат Техас, проходит фестиваль South by Southwest Interactive

Восемь трендов по веб-технологиям, софту и цифровому маркетингу

Каждый год в начале весны, в Остине, штат Техас, проходит фестиваль South by Southwest Interactive (SXSW). Это мероприятие — своего рода индикатор состояния рынка технологий. В разные годы именно SXSW был трамплином к успеху различных инновационных проектов. Анна Чернек, старший аналитик по исследованиям Dynamic Logic / Millward Brown рассказала о восьми главных трендах нынешней технологической весны

1. Демократизация "железа". В последние годы в центре внимания были программное обеспечение и мобильные приложения. Но развитие технологий 3D-печати сделало эксперименты с "железом" доступнее, быстрее и снизило их стоимость. Создание опытного образца больше не требует больших затрат и долгого ожидания.

2. Отсутствие прорывов в области приложений. В отличие от прошлых лет, в 2013 нет настоящих прорывов в области приложений — разработчики увлечены новыми возможностями "железа", вместо того, чтобы развивать новое поколение технологий. Множество новых приложений, если не большинство, которые мы видели, дублируют уже существующие платформы и сервисы, такие так Facebook и Spotify.

3. Влияние социальных медиа на технологии. Развитие технологий стимулируют новые социальные платформы и социальные связи. 2013 — год инди-компаний, движущей силой которых становится краудфандинг, демонстрирующий в масштабе силу социальных связей. 

4. Вдохновение на инновации за пределами "цифры". Элон Маск поразил всех своим знаковым интервью, посвященным инновациям в космической отрасли и ракетах многократного использования. Маск продемонстрировал, насколько важно не замыкаться внутри одной отрасли: его нынешние заявления стоят столько же для его проектов в авиации и энергетики сейчас, сколько в прошлом — для успеха в области электронных платежей.

5. Взаимопроникновение различных отраслей. Фестиваль South by Southwest  больше не посвящен исключительно веб-технологиям, софту и цифровому маркетингу. Все это неожиданно и порой вдохновляющее объединяется в нечто новое на стыке журналистики, здравоохранения и авиационных технологий.

6. Движение в сторону интернациональности. Хороший пример — развитие того же SXSW . Организованный когда-то на отшибе — в Остине, фестиваль был, прежде всего, локальным мероприятием. Но разрастаясь и развиваясь, South by Southwest Interactive привлекает все больше и больше предпринимателей и разработчиков со всего мира.

7. Смещение фокуса от стратегий к содержанию. Вирусный контент и мемы были в этом году крайне востребованы, особенно учитывая появление таких сетевых героев, как Сварливый кот (www.grumpycats.com — прим.пер). Это привлекло внимание как издателей вроде Buzzfeed, так и маркетологов, которые уже освоились с цифровыми инструментами и социальными медиа, и теперь озабочены качественным контентом.

[video_2315]

8. Некоторые тренды пока не собираются на кладбище. Несколько технологий вроде NFC, RFID, QR-коды и "дополненная реальность" выглядят многообещающими, несмотря на то, что за несколько лет они так и не смогли, кажется, реализовать свой потенциал. Эксперименты продолжаются,  но пока ни одна из них не сумела завоевать бесспорное признание аудитории.

Примечания

Near Field Communication или NFC ("коммуникация ближнего поля") — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров

RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео