23 Фев 2007, 08:25

Водка выбрала новых лидеров

Водка выбрала новых лидеров

На украинском водочном рынке сменились лидеры. По данным Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОПАТ), на первое место по продажам водки вышла "Хортиця", а по объемам производства – "Олимп". Впрочем, прошлогодний лидер по обоим показателям "Союз-Виктан" показал высокие финансовые результаты за счет продаж на российском рынке.

Согласно опубликованным данным ассоциации СОПАТ, в 2006 году первая тройка производителей водки и водочной продукции на Украине кардинально изменилась. На первое место по объему производства вышла корпорация "Олимп" (9,24 млн. дал), занимавшая годом ранее вторую позицию, с четвертого на второе место поднялся "Имидж Холдинг" (ТМ "Хортиця") — 7,97 млн. дал. При этом Nemiroff сохранил третью позицию (6,86 млн. дал). Компания "Союз-Виктан", являвшаяся лидером рынка по производству в 2005 году, заняла лишь четвертое место — 6,34 млн. дал. Пятое место досталось "Златогору" с 2,76 млн. дал.

Показатели продаж компаниями водки выглядят несколько иначе. На первое место поднялась "Хортиця" (6,96 млн. дал), в прошлом году занимавшая второе место. "Союз-Виктан" по итогам 2006 года стал вторым — 4,65 млн. дал, а компания Nemiroff сохранила третью позицию — 3 млн. дал. Четвертое место занял Львовский ЛГЗ с 1,65 млн. дал, а пятое — Луцкий СГК (0,846 млн. дал). При этом лидер рынка по производству – корпорация "Олимп" в десятку крупнейших продавцов водки не входит. Правда, в смежном сегменте напитков с содержанием спирта 8,5-25% компания увеличила свою долю на рынке с 51,3% до 66,4%.

В Украине выдано 97 лицензий на производство алкоголя. По данным ассоциации СОПАТ, общий объем производства алкогольной продукции в 2006 году составил 49,4 млн. дал, что лишь на 2,3% больше, чем годом ранее. Для сравнения – прирост производства в 2005 году относительно 2004 года составил 15%. При этом объем экспорта алкогольной продукции в 2006 году ставил $191,9 млн. против $244,6 млн. 2005 года.

Финансовый оборот "Союз-Виктана" в 2006 году составил $580 млн ($420 млн годом ранее), Nemiroff – $407,8 млн ($397 млн), ТМ "Хортиця" – 2 млрд грн (1,2 млрд грн). Финансовые показатели "Олимпа" за 2006 год не разглашаются.

В компаниях "Союз-Виктан" и Nemiroff вчера заявили, что снижение объемов продаж на внутреннем рынке на их финансовых показателях не отразилось. "'Союз-Виктан' – международная компания, и позитивная динамика роста суммарных продаж компании на всех рынках нас устраивает",– сказал начальник отдела по связям с общественностью компании Сергей Блажко. При этом он сослался на объем производства "Союз-Виктана" в России, который в прошлом году вырос с 533 тыс. дал до 3,011 млн. дал.

В компании Nemiroff сообщили, что объем продаж в России в прошлом году удалось сохранить, а рентабельность украинского бизнеса компании повысилась за счет запуска премиальных марок.

Участники рынка связывают рост объемов продаж "Хортици" со значительными затратами на маркетинг. "Они тратят на рекламу больше, чем все остальные производители водки",– утверждает директор по маркетингу компании "Олимп" Алексей Филановский. В самой компании также объясняют улучшение своих показателей эффективным маркетингом и дистрибуцией. Впрочем, по оценкам директора рекламного агентства Starcom Константина Стрюкова, бюджет "Хортици" не превышает бюджет Nemiroff и составляет около $15 млн. "Хотя визуально присутствие 'Хортици' в СМИ кажется подавляющим, затраты компании сопоставимы с другими игроками рынка. 'Хортиця' не использует, например, дорогостоящее спонсорство бокса, как это делает Nemiroff, при этом тратит сопоставимые деньги на спонсорство спортивных новостей, достигая большего эффекта",– отмечает господин Стрюков.

Стратегии компаний на текущий год также оказались отличными. "В этом году мы намерены увеличить долю экспорта производимой продукции в два раза (при нынешней доле 7,49%.–Ъ)",– сообщил финансовый директор "Хортици" Юрий Сухина. Nemiroff планирует продолжить развитие премиального сегмента и усилить его новыми брендами. "В конце октября прошлого года мы обновили линейку водки премиум-класса, а летом вывели новую марку 'Премиум Lime'. Эта стратегия компании сохранится и в этом году",– рассказали в Nemiroff. В "Олимпе" запуск новых торговых марок не планируют. "У нас сбалансированный портфель, новых брендов в этом году не появится. Вместо этого будем вводить новые линейки под существующими марками",– говорит Алексей Филановский.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео