Влияет ли SMM на продажи?
14 Авг 2013, 06:38

Влияет ли SMM на продажи?

MMR спросил у украинских диджитал-специалистов, что они думают о способности SMM влиять на финансовые показатели компаний.

Влияет ли SMM на продажи?

MMR спросил у украинских диджитал-специалистов, что они думают о способности SMM влиять на финансовые показатели компаний.

 

Вопрос звучал так: исходя из вашего опыта, может ли активность компании в соцсетях прямо влиять на ее продажи?

 

Иван Кучеренко, глава digital-департамента SPN Ogilvy Ukraine:

Любая рекламная активность, не только в соцмедиа, может влиять на продажи. Но, как правило, параллельно с активностью в соцмедиа и вообще в сети, крупные рекламодатели проводят и другие активности, что затрудняет определение источника, благодаря которому потребитель узнал о товаре и решил его приобрести. Да и аудитория украинских соцсетей не столь велика, чтобы существенно повлиять на продажи в общей массе. Тем не менее, для ряда малых и средних бизнесов в Украине соцсети — это один из основных источников привлечения клиентов и способов стимулирования продаж. Условия нехитрые: компания должна продавать хороший товар в хорошей упаковке, где под упаковкой в данном случае имеется в виду ряд составляющих — от айдентики до коммуникационной платформы в соцмедиа.

Важно понимать, что если товар имеет «недостаток», то от соцсетей нужно держаться в стороне, поскольку в них все тайное рано или поздно становится явным и получает широкую огласку. Примеров тому множество, хотя, с другой стороны, возможны ситуации, что если вы не придете к соцсетям — они придут к вам даже без вас. Также соцмедиа — это отличный инструмент для сбора и анализа предпочтений аудитории, получения обратной связи о бренде или товаре. Ну и, конечно же, социальные сети открывают широкие возможности таргетинга рекламных сообщений, которые не дают никакие другие каналы коммуникации. Благодаря этому, чтобы получить вашу ЦА, не нужно проводить «ковровую бомбардировку» всех площадок, где она составляет несколько процентов от всей аудитории. С развитием соцсетей эти возможности будут также развиваться и все придет к тому, что рекламные сообщения станут максимально персонализированными и не будут вызывать такого негатива из-за своей назойливости и нерелевантности, который иногда случается сейчас.

 

Александра Пасечник, бренд-менеджер ТМ DJUICE компании «Киевстар»:

Может. Не во всех областях и не всегда, но может. Например, на нашем направлении «Домашний интернет от»Киевстар»» мы в принципе следим за конверсией, поскольку каждый приход на сайт позволяет сразу привлечь потенциального потребителя: он оставляет заявку на подключение, заполнив простую форму. И после этого наш сотрудник связывается с потребителем и осуществляет подключение.

Другой пример — бренд DJUICE, который я веду. В 2011 году мы проводили активность «40 +40», которую затем подавали на Effie. Нужно было зарегистрироваться в социальной сети, пополнив счет и получить бонус на мобильный. Тем самым мы напрямую стимулировали пополнение счетов.

И, конечно же, хочется вспомнить кейс McDonald’s «Завтраки». Механика была простой: «запости, набери десять лайков, получи завтрак», но на тот момент это было революционно для украинского интернет-пространства. И прямо повлияло на продажи компанией завтраков.

То есть в целом мое мнение таково: активность в соцсетях может повлиять на продажи, но возникает вопрос правильного планирования и прогнозирования финансового результата. А это уже сложнее.

 

Дмитрий Кравченко, продакт-менеджер Fujifilm Ukraine:

Активность в соцсетях напрямую влияет на продажи. Главное — быть гибкими в генерировании контента и находить то, что будет максимально вовлекать аудиторию и постоянно поддерживать ее интерес.

Например, мы в рамках X-test запускали программу «Дневник фотографа», когда раз в неделю нашу страницу в Facebook должен был вести приглашенный редактор — человек, который увлекается фотографией.

Также мы особое внимание уделяем мероприятиям на пересечении онлайна и офлайна. Например, приглашаем на презентации новых камер всех без исключения сторонников своих социальных страниц наравне с журналистами.

 

Владимир Гоноровский, new media manager, «Данон Украина»:

Активность в соцсетях в теории может влиять на продажи компании. На практике, если брать территорию Украины, то нужно задействовать комплекс инструментов (социальных сетей и площадок), чтобы получить видимый эффект для такого бизнеса, как наш. Важную роль играет также и механика кампании, поскольку повлиять на продажи можно путем правильного построения программы лояльности через социальную сеть, а можно — просто создав вовлечение пользователей в коммуникации бренда в этой социальной сети. Соответственно, и результаты будут разными: в первом случае компания получит прямое влияние на продажи, во втором — благодаря повышению лояльности (на сегодняшний день это даже можно измерить). В целом, на практике эти кампании достаточно комплексные, но все зависит от вида и масштабов бизнеса.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео