20 Мар 2008, 15:28

Визит в Москву президента Edelman Digital

Визит в Москву президента Edelman Digital

18 марта в Москве в бизнес-центре Mirax Pollars (зал Gloryon) состоялся круглый стол на тему "Роль блогосферы и социальных сетей в бизнес-коммуникациях: российский и зарубежный опыт". Мероприятие прошло в рамках программы визита в столицу президента компании Edelman Digital Рика Мюррея, одного из признанных специалистов в области интернет-коммуникаций.


Edelman Digital основана в этом году путем слияния трех основных интерактивных подразделений Edelman — me2revolution, Edelman Interactive Solutions (EIS) и Edelman Mobile — и занимается развитием новых способов коммуникации в условиях глобального расширения онлайн-бизнеса.


В круглом столе приняли участие специалисты по онлайн-коммуникациям, создатели крупных социальных сетей, представители профессиональных онлайн-изданий, известные блоггеры. Руководитель Edelman Imageland Interactive, входящего в надавно созданное СП Edelman Imageland, Ольга Расулова предложила им сравнить российский и зарубежный подход к блогосфере и социальным сетям.


Доклад о мониторинге блогосферы и работы с тематическими сообществами, представила консультант компании NetMind Анна Рокина. Основной вопрос, который она поставила, — должен ли PR-менеджер участвовать в онлайн-дискуссиях или его основная задача отслеживать тенденции и мнение сообщества — по ее мнению, решается в пользу последнего варианта.

 

Менеджер по развитию бизнеса компании Cisco Systems Россия Павел Ребров рассказал о блоге "IPTV в России" и призвал PR-службы быть более активными, повышать релевантность информации а также иметь в виду, что комментарии к их новостям могут быть самыми разными.

 

Константин Максимюк, эксперт по интернет-коммуникациям компании "ВымпелКом", тоже говорил о корпоративном блоге своей компании. Он охарактеризовал его как комьюнити отраслевых журналистов, аналитиков и PR-специалистов.

 

Затем слово взял Рик Мюррей. В своем выступлении Wellcome to the future ("Добро пожаловать в будущее") он говорил о новейших тенденциях на глобальном рынке онлайн-медиа и работе в коммуникационном интернет-пространстве, отметив, что с появлением множества новых технологий определенные изменения произошли также в культуре людей. Сегодня, по его словам, компаниям следует не просто стремиться в медиапространство — они должны вступать в диалог с аудиторией, и блоги — лучший способ для этого. Кроме того, сегодня люди во всем мире в большей степени доверяют тем, кто похож на них самих.

 

По мнению главы Edelman Digital, с помощью нескольких блогеров можно добиться расположения огромной аудитории. Серьезные издания охотно цитируют их, к их мнению прислушиваются.

 

Говоря об онлайн-коммуникациях, Рик Мюррей отметил, что несколько небольших новостей лучше одной большой статьи. Чем больше сообщений публикует фирма, тем более влиятельной она становится в поисковых системах. Компании всегда должны быть готовы к тому, что их информация несовершенна, и им следует работать с интернет-сообществами с целью улучшения сообщений. Кроме того, бизнес должен действовать быстро, поскольку медлительность раздражает блогеров, да и их ответная реакция может быть моментальной.

 

Что касается корпоративных блогов, то компании, по мнению г-на Мюррея, должны и здесь предоставлять своевременную и точную информацию и стремиться к диалогу с аудиторией. В конце своего выступления он привел несколько конкретных примеров успешной работы компаний в Интернете и отметил, что нет смысла стремиться к увеличению числа посещений корпоративного блога, а стараться самим появляться в как можно большем числе блогов обычных людей.

 

Завершился круглый стол выступлением Антона Носика, директора службы блогов компании Sup, который подвел итог всему сказанному и поведал еще о нескольких случаях удачных и неудачных интернет-коммуникаций, назвав самым большим провалом усилия сети магазинов "Утконос" искусственно спровоцировать положительные отзывы о себе в среде блогеров. Кроме того, он выразил согласие с мнением, что суть деятельности пиарщика в Интернете — это мониторинг. А Рик Мюррей добавил, что блоги — лучший способ завоевать доверие людей.

 

Елизавета Палажченко

Расскажите друзьям про новость

Новое видео