16 Янв 2015, 07:23

Виталий Самойленко, ViVaScent, о трех продуктах, которыми он улучшит украинскую розницу

Виталий Самойленко о востребованности и перспективах аромамаркетинговых и прочих прогрессивных ритейл-маркетинговых технологий в интервью MMR

Виталий Самойленко, ViVaScent, о трех продуктах, которыми он улучшит украинскую розницу

Потомственный военный Виталий Самойленко, в начале 90-х XX в., увидев перспективы рынка мобильной связи, сменил карьеру военного на должность электромеханика базовых станций в компании UMC. Затем стал основателем международной компании с многомиллионным оборотом — «УкрРадиоТел», с которой запустил более полутысячи вышек и немало достиг в сегменте системной интеграции. В момент, когда рынок мобильной связи завершил этап своего интенсивно роста, Виталий переключился на маркетинговые услуги, призванные сделать более прогрессивной отечественную розницу, и вывел на рынок компанию «ViVaScent».

 

О причинах такого переключения, востребованности и перспективах аромамаркетинговых и прочих прогрессивных ритейл-маркетинговых технологий в нашей стране, Виталий Самойленко рассказал MMR.

 

Виталий, и военное дело, и мобильные технологии — это осязаемо и конкретно. Аромамаркетинг — совсем иное. Узкий рынок нераскрученных маркетинговых услуг… Почему вы выбрали такое развитие своей профдеятельности?

Основание компании «ViVaScent» не было простой прихотью. Я уже имел опыт работы в бизнес-формате «B2B» и понимаю потребности рынка. Изначально компания была узко ориентирована на услуги аромамаркетинга — успевшего себя отлично зарекомендовать способа привлечения покупателей. Сегодня использование ароматов в розничной торговле — это модный и устойчивый тренд. Технология не только совершенно безвредна, она позитивно влияет на самочувствие и настроение покупателя.

Прямые методы привлечения и мотивации покупателей себя почти исчерпали, а вот косвенные, такие как аромамаркетинг, становятся все более востребованными. Успешные кейсы использования ароматов для побуждения к покупкам клиентов продемонстрировали автомобильные салоны «Mercedes Benz», «Lexus», отель «Hilton», торговые павильоны «Apple» и многие другие.

Я хотел бы вот что подчеркнуть. Аромамаркетинг во всем мире — это уже не экзотическая прихоть, а «must have», обязательный атрибут уважающего себя и своих клиентов магазина. Даже больше — как тяжело встретить магазин без рекламной вывески, так же невозможно представить его без системы ароматизации.

Это общеизвестно. Только вот Украине до подобного подхода еще очень далеко.

Пожалуй, соглашусь. Не смотря на широкое применение аромамаркетинга в европейских странах, мы еще находимся только в начале пути. Пока что ароматизацией торговых помещений интересуются прогрессивные руководители, которые держат руку на пульсе современных достижений маркетинга и не боятся экспериментировать, пробовать что-то новое.

В то же время, аромамаркетинг не универсальное решение. Необходимо использовать и другие высокотехнологические инструменты для работы с покупателем.

Какие именно?

Мы пошли по пути внедрения новых услуг для предприятий розничной торговли. Решения основаны на использовании мобильных технологий.

И для этого существуют веские причины — «мобильные» покупатели больше тратят (на 25-30%), предпочитают обращаться к смартфону, а не консультанту магазина, используют мобильное устройство при подготовке к «шопингу».

Система позволяет формировать базу данных активности клиентов, историю посещений. Отталкиваясь от этой информации можно прогнозировать, разрабатывать новые стратегии,  активно влиять на продажи.

Передовое решение в сфере мобильного маркетинга — технология «iBeacon».

Проще говоря, это электронная система навигации  внутри торгового помещения. Она позволяет, к примеру, продавцам отслеживать движения клиентов по магазину фактически от дверей. Примечательны результаты использования рекламных уведомлений «iBeacon». Исследование, охватившее 25 тысяч покупателей, провела крупнейшая рекламная платформа «inMarket». Так, в течение лишь одного месяца в 19 раз увеличились объемы продаж рекламируемого товара, в 16,5 раз возросло количество обращений к мобильному приложению магазина, значительно вырос уровень лояльности покупателя.

У вас на столе интересное устройство, это такие электронные часы?

Нет, это еще один эффективный и современный маркетинговый инструмент, внедряемый  «ViVaScent»  — система электронных ценников  и реальная возможность качественно оптимизировать продажи.

В чем заключается такая оптимизация и в какой перспективе окупаемая инвестиция?

Срок окупаемости — 1-2 года. Продавец получает возможность мгновенной реакции на изменение ценовой политики конкурентов, валютного курса, наличия товаров на складе, сроков годности. Плюс постоянный контроль запасов на полках и складах. Экономический эффект также достигается благодаря сокращению затрат на расходные материалы и персонал. А еще увеличивается показатель оборачиваемости товаров, что благотворно влияет на прибыль. Ценники могут работать в широком диапазоне температур и влажности воздуха, благодаря чему их можно использовать в холодильных прилавках, шкафах и витринах. Устройства отличаются длительным сроком службы — более 7 лет, и это без замены аккумулятора.

Вы уверены, что в текущей ситуации перманентного экономического кризиса, снижения деловой активности Ваши инновации будут востребованы?

Мы ставим перед собой масштабные задачи, и нас не смущает экономическая рецессия. Мы видим именно возможность и делаем ставку на сегмент розничной торговли, которая более устойчива во время кризиса. Люди меняют покупательские предпочтения, но от самих покупок никто не отказывается. Аромамаркетинг, мобильные каналы воздействия на поведение покупателей, электронные ценники — сегодня это передовая инновационных маркетинговых стратегий, залог выживания в условиях постоянно растущей конкуренции. За  плечами моей команды громадный опыт работы в компании «УкрРадиоТел». Ее успех не был достигнут за один месяц или год. «ViVaScent» только в начале своего пути и я верю в ее будущее.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео